Фальшивки
Вот уже год борется за свою квартиру Сергей Батенков – герой наших публикаций («КР» № 45 от 10 ноября 2005 г. и № 30 от 27 июля 2006 г.). Баталии происходят, разумеется, в суде. Но иногда выплескиваются за его стены. К примеру, летом адвоката Батенкова пытались… зарезать.
Беглый нотариус
К счастью, адвокат остался жив. Тем не менее, в ходе этой тяжбы открываются подробности и возникают сюжеты, которые не делают чести «другой» стороне, оспаривающей квартиру у Батенкова.
Напомню суть дела. Несколько лет назад у жителя Перовского района, москвича Сергея Батенкова умерли отец и бабушка. Оставили ему квартиру. Как и положено, Сергей обратился к нотариусу и открыл два дела о наследстве. Правда, ему с самого начала крупно не повезло – не повезло, что он нарвался именно на этого нотариуса. Подобная игра случая и предопределила весь последующий кошмар.
Просим любить и жаловать – нотариус Иванова-Селянина собственной персоной! Правда, сейчас эта персона находится в федеральном розыске вместе со всем своим архивом. Перед побегом разносторонне одаренную даму судили, и нотариусом она уже не является. Тем не менее, под занавес своей бурной деятельности Иванова-Селянина успела выписать Сергею свидетельство о праве на наследство (сам он узнал об этом полгода спустя) и составить якобы от его имени доверенность на продажу квартиры. Схема жуликам известная, можно сказать, набившая оскомину: квартира по доверенности продается иногороднему покупателю (так труднее нащупать потом цепочку сделок), а тот в свою очередь «впаривает» ее москвичу. Добросовестному приобретателю. Именно это и произошло с квартирой Сергея.
Мы уже рассказывали, как наш герой застиг покупателя с милиционером и слесарем на пороге своей квартиры. Это ему просто подфартило: вернулся с дачи на неделю раньше, чем собирался. Вернись он в задуманный срок, пришлось бы совсем худо. А так – на квартиру наложен арест, и в Перовский суд подано два иска: от покупателя квартиры и, само собой, – от Сергея. Покупатель требует выселения Батенкова. Батенков добивается признания сделки недействительной. Проводится почерковедческая экспертиза, которая доказывает: доверенность Батенков не подписывал.
Экспертиза с заднего крыльца
Адвокатам Батенкова удалось добиться того, чтобы к делу в качестве ответчиков привлекли всех участников сделки, в том числе – первого в цепочке покупателя. Однако вместо него явился… больничный лист: болеет, мол, товарищ. И это было бы еще ничего, если бы не выяснилось, что по указанному в том листе адресу означенный больной не проживает и не зарегистрирован.
Тем временем последний покупатель (добросовестный приобретатель) явился в суд в сопровождении представителя. Представитель предъявил суду «козырь» – заключение специалиста, из которого следует подлинность подписи в доверенности на продажу квартиры. Специалист якобы истинный профессионал, заслуженный юрист Степан М. И вот результаты этой новой – «профессиональной» – экспертизы говорят: а мошенник-то – Сергей Батенков! Доверенность собственноручно подписал, денежки получил, а теперь квартиру назад отсудить хочет!
Портит этот новый поворот сюжета разве что маленькая деталь: «заслуженный юрист» Степан М. оказался замешан в одной истории все с той же почерковедческой экспертизой. К нему обратилась некая дама, которая не желала, чтобы дом по завещанию перешел к пасынку. По этому поводу было возбуждено аж два дела – уголовное и гражданское. В обоих этих делах фигурировали экспертизы с внушительными подписями и печатями уважаемого ведомства – Экспертного центра при Минюсте РФ. Однако, как установило следствие, обе экспертизы были были подделаны Степаном М.
Доживем до…
Меня, как человека все еще впечатлительного, в этой истории больше всего поражает полная уверенность тех, кто занимается подобным «бизнесом», в том, что им все сойдет с рук. В суде выступают, экспертами представляются, нотариусами заделываются, имеют связи в медицинских кругах, любые справки и бумаги достают… Сейчас вот, правда, споткнулись. Но вдруг достанут из рукава новые «козыри»?
Очень хотелось бы надеяться, что не достанут! Тем более что в параллель судебному процессу в отношении всех участников сделки идет процесс следственный. Судя по всему, и Фемиде эти господа пришлись не по нраву.
Редакция «КР» будет следить за развитием событий и знакомить с ним читателей. Увлекательного вам чтива!
Яна Маевская