07:35:06
26 ноября 2024 г.

Билет на тот свет

Внимание, мошенникиДома на Кленовой аллее (название улицы изменено) сначала были деревянные, а в 50-х годах прошлого века их стали вытеснять кирпичные. Зоя Васильевна жила на этой окраине Хабаровска всю свою жизнь. В детстве вместе с семьей – в добротном деревянном доме, который выстоял всю Великую Отечественную войну. В 1950-м старое жилище, в котором из многочисленной семьи осталась одна Зоя Васильевна, снесли, а ее поселили в просторную двухкомнатную квартиру в новом кирпичном доме.Автомобили вместо кленов
Жить бы да жить спокойно женщине в своей квартирке, но все карты смешало строительство автомагистрали. Дорогу прорубают – жители-щепки летят…
Весной прошлого года мэр Хабаровска занялся дорожной проблемой. Он был уверен, что для ее решения необходимо, чтобы город прорезала главная магистраль. Ее наметили пустить как раз по Кленовой аллее. Вместо кленов здесь будут шуметь машины, а жители переедут в альтернативное жилье.
В доме, где жила Зоя Васильевна, почти все квартиры были муниципальные, и только несколько – в собственности. Свою она приватизировала. По специальному постановлению, которое издал мэр, муниципальным жильцам администрация должна была предоставить равноценные квадратные метры в других районах города, а вот с собственниками все оказалось сложнее. Специальная контора, созданная для строительства новой дороги, должна была выплатить хозяевам приватизированного жилья деньги, исходя из стоимости их квартир на рынке. Оценку должны были проводить независимые оценщики. Предполагалось, что на полученные средства бывшие собственники дома на Кленовой смогут купить альтернативное жилье.
Нельзя сказать, чтобы Зоя Васильевна обрадовалась этому известию. Никуда переезжать она не хотела, но что поделаешь – жизнь приучила ее подчиняться директивам начальства.
«Безошибочная» оценка
Узнав сумму, которую предложили в стройконторе за ее квартиру, старушка, ничего не смыслящая в ценах на жилье, тут же побежала советоваться к сыну. Максим через знакомых риэлторов выяснил, что даже на долевом рынке стоимость аналогичного жилья на $15 тыс. больше. То есть чтобы купить самую простую квартиру без отделки в строящемся доме, Зое Васильевне придется доплатить именно столько. При желании купить квартиру на вторичном рынке доплата будет еще выше на $5 – 10 тыс.
Услышав о таких суммах, старушка схватилась за сердце. Сын отпаивал мать корвалолом, одновременно составляя план дальнейших действий.
– Мы полагаем, что стоимость жилья на рынке сегодня неадекватна тем ценам, которые вы предлагаете моей матери, – увещевал в телефонную трубку Максим. – Здесь нет никакой ошибки?
– Ошибки нет и быть не может, – ответил на другом конце провода милый женский голос. – Оценку квартиры вашей матери проводили лицензированные оценщики, и у нас нет оснований сомневаться в результатах их оценки.
Трубку у женщины выхватил мужчина, и Максим услышал надтреснутый раздраженный баритон:
– И не советую, молодой человек, больше нам звонить. Мы свое решение менять не собираемся, а вы, чтобы не было проблем, сообщите своей матери – пусть забирает деньги и съезжает по-хорошему.
Максим не стал расстраивать старушку и не сообщил ей о своей неприятной беседе. Он подал иск в суд на контору и затребовал сумму, которая соответствует рыночной цене квартиры, приложив к иску результаты оценки, проведенной независимыми экспертами.
Страсти-мордасти
Зоя Васильевна возвращалась домой из магазина. Обычно у дверей ее встречал лай ее любимицы – таксы Зоси. Однако на сей раз четвероногий сторож молчал. Полная недобрых предчувствий, старушка открыла дверь и ахнула. На пороге комнаты лежало бездыханное тело собаки. Все в квартире было перевернуто вверх дном. Пахло газом… Видимо, кто-то побывал здесь совсем недавно.
Зоя Васильевна была женщиной сообразительной и не робкого десятка, поэтому быстро прошла на кухню, выключила горелки и закрыла вентиль. Затем раскрыла настежь окна и оставила квартиру.
Только дома у сына она отдышалась. Голова немного кружилась, на глаза наворачивались слезы – и от газа, и собачку, которая прожила вместе с ней больше десяти лет, было жалко.
Через час, когда сын уже успокоил мать и отпоил горячим чаем, они вместе отправились в дом на Кленовой. Запах газа в квартире выветрился, а… мертвая собака исчезла. «Что за чертовщина?», – думал Максим, занимаясь уборкой после визита непрошенных гостей. Как ни странно, ничего не пропало. У сына уже были догадки по поводу того, кто и зачем мог это сделать, а вот мать оставалась в полном неведении, думая, что квартиру посетили воры.
Вдруг зазвонил телефон – громкий и пронзительный звонок раздался в квартире, как сигнал тревоги. Трубку сняла Зоя Васильевна. Сын подскочил к ней, потому что она мгновенно изменилась в лице. Хриплый голос из трубки сыпал угрозами.
– Это только начало! Если хочешь остаться в живых, имей в виду – съезжай по-хорошему.
Чаепитие под грохот стройки
Между тем, цены на рынке недвижимости росли. Теперь, если даже контора проиграет дело и заплатит указанную в иске сумму, этих денег не хватит на покупку квартиры. Судебные заседания откладывались одно за другим: представители ответчика не являлись в суд. Под окнами Зои Васильевны вовсю шумела стройка. Ее соседи-собственники давно переехали – все они, скрепя сердце, согласились на кабальные условия. И, боясь остаться вообще ни с чем, покорно доплатили по $5 – 10 тыс., чтобы обзавестись новым жильем.
Максима снедали недобрые предчувствия, но останавливаться было нельзя: теперь, даже последовав примеру соседей, приобрести квартиру было невозможно – жилье дорожало на глазах. Он написал письмо мэру и изложил обстоятельства дела. Однако ответа не последовало.
В один из дней Максим не смог дозвониться матери – она не подходила ни к мобильному, ни к городскому телефону. Он помчался к ней домой, и гора упала с плеч: Зоя Васильевна и ее бывшая соседка пили чай на кухне под грохот стройки, развернувшейся за окном. Оказалось, что оба телефона отключили за неуплату.
В нужное время в нужном месте
На следующее утро они продолжали безмолвствовать. Сначала Максим решил, что их до сих пор не подключили, но на всякий случай решил проверить, все ли в порядке. В полдень он уже стоял у порога квартиры Зои Васильевны и звонил в дверь. Никто не отвечал. Тогда парень быстро сбегал в машину за инструментами и стал ломать дверь. Поддалась она быстро. Молодой человек заглянул в квартиру и понял: что-то неладно – опять пахло газом. Он бросился искать мать и нашел ее без сознания. Вызвал «скорую», которая на удивление приехала через пять минут, и отправил мать в больницу.
Через несколько дней она уже вставала с постели – отравление было несильным. Сын подоспел как раз вовремя: появись он пятью минутами позже, женщину было бы уже не спасти. Из больницы Максим забрал старушку к себе, не желая, чтобы она оставалась одна в квартире.
Прошла неделя. Цены еще подросли, очередное судебное заседание было назначено на следующий день. Максим и Зоя Васильевна решили слегка прибраться в пустующей квартире и полить цветы. Когда они уже подходили к дому, им бросился в глаза густой дым, который валил… как раз из окошка их квартиры. Сын бросился наверх, мать стала вызывать пожарных.
В квартире выгорело все.
Дружите с милиционерами!
Поняв, что они потеряют еще больше, если не согласятся на предложенную конторой сумму, Максим позвонил по известному телефону. И тут неожиданно узнал, что вчера вечером, уже после пожара, директор злополучной конторы был убит – подорвался на самодельном взрывном устройстве, которое кто-то подложил под дно его машины.
Не желая дальше испытывать судьбу, Максим отправился в местный райотдел милиции (где, к слову сказать, у него работал знакомый) и написал заявление.
Вечером, когда Максим возвращался домой, ему было как-то не по себе. Он успокаивал себя мыслями о том, что дома его ждет мать с вкусным горячим ужином. Когда он уже собирался нажать кнопку звонка, шею его обвила стальная струна… Но тут на лестничную площадку влетели люди в милицейской форме и дубинкой оглушили душителя ударом сзади. Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы знакомый милиционер не приказал двум подчиненным незаметно проводить Максима домой и в случае чего – действовать решительно.
…Стояло солнечное утро. Мать сидела у постели Максима. Рядом сидел его знакомый из милиции.
–Как все произошло? Можем ли мы быть теперь спокойны? – слабым голосом спросил Максим.
– Да, дружище, – ответил ему майор. – Теперь уже точно все в порядке. Твой душитель сядет надолго. На нем, по нашим данным, мошенничество, два покушения на убийство, убийство своего директора, поджог, умерщвление собаки. Вы ему крепко насолили – сначала он хотел в обход директора (тот был в командировке) выкупить у твоей мамы квартиру по дешевке, отчитаться перед начальством по рыночной цене, а разницу взять себе. Но ты спутал все его планы. Тогда он решил избавиться от твоей матери, рассчитывая, что квартира отойдет государству. В такой ситуации было бы легко присвоить квартирку (и он уже придумал, как именно), а потом, взамен расселяемой, получить другую. Но тут появился ты, и практически одновременно вернулся из командировки директор, который стал подозревать своего помощника… Словом, пришлось преступнику делать все быстро. Ну и наделал много ошибок… Не переживайте, по деньгам вас не обидят – заплатят по рыночной цене. Вчера, кстати, в контору назначили нового директора. Если что – мы вас с мамой подстрахуем, – подытожил милиционер.

Александра Горина, Хабаровский край

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация