23:53:08
25 ноября 2024 г.

Доверенность на смертном одре

Внимание, мошенникиКогда-то Валентина убежала из Москвы в Питер. Убежала за мужем, которого мать сразу невзлюбила. Оказалась права: скоро молодые разбежались. Но и с матерью Валентина после побега вдрызг разругалась.Чем кончаются «разговоры по душам»
Но жизнь потихоньку налаживалась – у Вали появился новый кавалер – юрист Александр. Дело шло к новой свадьбе, когда Валентине неожиданно позвонили из Москвы. Новости были плохие: мать тяжело больна, находится в одной из московских больниц.
Прямо из аэропорта Валя кинулась в больницу. Оказалось – мать почти в критическом состоянии: двустороннее воспаление легких. От единственной подруги матери – соседки Ксении Леонидовны – девушка узнала, что мать дотянула до последнего: в больницу ее отвезли уже в бреду в полубессознательном состоянии с температурой сорок.
Подруга была уверена, что до такого конца женщину довел алкоголь: после отъезда дочери одинокая, всеми покинутая, мать Валентины начала прикладываться к бутылке. Помог ей в этом некий неприятный тип – новый сосед Михаил. Разговоры по душам, тут рюмочка, там стаканчик, а потом «надо бы сбегать еще за одной» – и женщина начала быстро скатываться по наклонной.
Зимой мать Валентины слегла. В первый же день болезни температура зашкалила за сорок и остановилась на этой отметке. Денег на лекарства не было, а позвонить дочери в Петербург не было сил. На второй день болезни, когда женщина находилась уже в полубессознательном состоянии, к ней в двухкомнатную квартиру заглянул тот самый сосед Михаил – хотел предложить «по махонькой». Заглянул – все понял, и быстро сориентировался.
На следующий день он напросился в гости к Валиной маме уже с двумя приятелями. Разумеется, выпили, чтобы «убить проклятых микробов». Один из приятелей Михаила, Л., представился директором агентства недвижимости и предложил женщине денег на лечение взамен на «некоторые несложные услуги». Женщина, находившаяся в бреду под воздействием болезни и паров водки, согласилась.
Ее, пока не очнулась и не передумала, быстро посадили в машину и повезли в соседний район. Там, в маленькой комнатке некоего нотариуса Н., женщина в состоянии беспамятства, дрожащей рукой подписала доверенность на имя директора агентства недвижимости Л. и некоей гражданки К. на право приватизации и продажи ее квартиры.
Обещанных материальных благ, как, впрочем, и лекарств, никто не предоставил. Но матери Валентины было к тому моменту уже настолько плохо, что ее мечтой было только лечь в постель и забыться. Соседка и единственный близкий человек Ксения Леонидовна так и не смогла выяснить у больной, где она была. Оказалось, что женщина уже просто не помнила, где она была, что делала, какие бумаги подписывала… Ксения Леонидовна вызвала скорую, и больную немедленно госпитализировали.
Фальшивая сделка
Но Валентина ничего об этом не знала. Тем временем мошенники не теряли времени зря. По подписанной женщиной в бреду доверенности, Л. и его помощница К. (эдакие Бонни и Клайд) занялись приватизацией квартиры. Уложились в два дня. Еще через пять дней жилье продали.
В тот же день мать Валентины скончалась, так и не придя в сознание.
Валентина занялась похоронами. Остановилась она у школьной подруги – ей не хотелось быть эти дни в квартире матери, где все ей напоминало о детстве. Когда с похоронами было покончено, девушка все-таки решилась и поехала домой. Однако здесь ее ждал свежеврезанный замок. А за замком – совершенно незнакомый человек. С документами, из которых явствовало, что он – законный владелец этого жилья.
Девушка обратилась в прокуратуру. Прокуратура, в свою очередь, – в отделение Росрегистрации. Там успели приостановить регистрацию сделки.
Казалось бы – простое дело
Посоветовавшись с будущим мужем-юристом, Валентина подала в суд иск о призанании подписанной матерью доверенности недействительной. Молодой человек был уверен, что дело они выиграют – женщина умерла до того, как сделка была зарегистрирована в Росрегистрации, и доверенность автоматически теряла свою силу в день смерти доверителя, считал он. Однако, кроме доверенности, мать Валентины в бреду подписала еще и завещание на имя Л. Дело принимало плохой оборот.
Вскоре состоялось первое слушание в суде. Жених Валентины – он выступал на суде в качестве адвоката – привел в суд специалиста-геронтолога, который сообщил, что в таком состоянии человек ничего не соображает и уж тем более не готов подписывать важные документы. Таким образом, женщину можно было только вынудить поставить свою подпись. Согласно российскому законодательству, нотариус обязан следить за тем, чтобы человек, подписывающий важные бумаги, был в здравом уме и трезвой памяти. В данном случае, как утверждает адвокат Валентины, женщина была в бреду, ее должны были доставить в больницу, а не к нотариусу, который просто не имел права заверять документы невменяемого человека.
Суд принял решение провести психиатрическую экспертизу и приостановить рассмотрение дела до выяснения ее результатов…

Александра Алексеенко


Ситуацию комментирует заместитель директора ЗАО «Агентство «Бекар»
Леонид Сандалов:

– Все будет зависеть от того, увидят ли судьи противоправные действия в деятельности нотариуса. Если увидят, то, как минимум, нотариуса ожидает лишение лицензии. Нотариус – одно из самых важных действующих лиц в этой истории. Однако сейчас обвинять его рановато, потому что пока никаких реальных доказательств его противоправных действий обвинение не представило.
Доказать, что больная женщина была в невменяемом состоянии, довольно сложно – прямых доказательств тому просто нет. Возможно, если женщина вызывала врача, то удастся установить ее диагноз, выяснить, как в дальнейшем протекала болезнь, узнать, в каком состоянии находилась больная в этот день и что испытывала. Но врачи вряд ли осматривали женщину до больницы. Поэтому решение суда будет основано, скорее всего, на результатах экспертизы (ее будут проводить независимые эксперты, назначенные судом), а также на свидетельских показаниях соседки, которая видела больную в этот день и может судить о ее состоянии и вменяемости.
Девушке можно посоветовать обратиться не только в прокуратуру и в суд, но и в милицию – там есть специальные структуры, которые занимаются квартирными мошенничествами. Если суд признает сделку недействительной, то квартира по российскому законодательству достанется дочери. Хотя, чисто по-человечески, она этого не заслужила. Как дочь посмела бросить одинокую женщину и не навещать ее, не узнавать, как у нее дела, не помогать материально!? Как правило, мошенники никогда не станут обращать внимание на квартиры, где живут пожилые люди, которых постоянно навещают родственники, близкие и друзья. Под прицел преступника попадают только одинокие, больные и всеми брошенные граждане.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация