Наташины страхи
В Южной Африке существует поговорка: плесни кипятком на колдуна, и под его личиной обнаружится обычный мошенник. Думаю, поговорка эта справедлива и для нашей страны. У нас тоже сплошь и рядом за магическими чарами, колдовством и вообще всякой параферналией скрывается откровенный обман или талантливое плутовство. Правда, в истории, о которой пойдет речь, обошлось без плескания кипятком…Круизное знакомство
С Наташей я познакомился во время круиза на теплоходе по Волго-Балту – мы с ней оказались за одним столиком в ресторане. Наташа быстро передружилась с соседями по столу – двумя молодыми женщинами, и они уже втроем взяли меня «в оборот». Нет, не было никаких «курортных романов», – собирались за бутылочкой вина, болтали, смеялись, потом в ночи гуляли по палубе, любуясь северными просторами.
Наташа из всех троих была самая общительная: двадцать пять лет, сразу после института, неплохо оплачиваемая работа в фирме по изучению общественного мнения, есть близкий друг…
Когда шли на теплоходе по Онежскому озеру, она поведала мне начало этой странной истории.
Вас ищет привидение
Мы сидели в ее каюте, мило болтали, и вдруг за стенкой раздались странные звуки: какой-то гул, рычание, шипение и клокотание.
– Ой, это у меня постоянно! – воскликнула Наташа. – Так пугаюсь! Что это может быть?
Я уже не раз плавал на таких теплоходах старой постройки: где-то в стенках проходили трубы – не то из машинного отделения, не то водопровода, не то отопления. Вот они и шумели. Я постарался успокоить Наташу.
– Может быть, и пар… Но вы знаете, у меня дома тоже происходит постоянно нечто подобное, – продолжала волноваться она.
– Ну, тоже, небось, трубы…
– Нет, если бы. То какие-то шорохи за стеной, то стуки в окно, то еще что-то. Часто полночи уснуть не могу…
Наташа рассказала, что живет одна. После смерти деда ей досталась однокомнатная квартира в Подольске. Что еще нужно молодой девушке, мечтающей устроить свою судьбу? Поэтому родители сразу оформили квартиру на внучку, и она переехала в новое жилье.
– Вообще, странная квартира. Представляете, когда дед умер, все часы, что были там, остановились! Что это?
Я пожал плечами: ну бывают всякие совпадения, да вообще, много, мол, вокруг нас всякого загадочного.
– И когда я переехала, у меня тоже в первую ночь остановились часы. Я еще маме жаловалась, а она только смеялась. Ей-то что? Она в другом доме живет, в двух кварталах от меня. Говорит: ты маленькая, во всякие чудеса веришь, а еще хочешь самостоятельную жизнь строить!
– Да, конечно, ерунда, совпадения какие-то, – продолжал я успокаивать Наташу.
– А вот соседка, тетя Надя, этажом выше живет, когда я ей про часы рассказала, все всерьез восприняла. Мы с ней потом подружились, нормальная такая тетка, деловая. Денег «поднимает», наверно, немало, сама машину водит. Как что, я к ней. Посидим, чайком побалуемся, она меня успокоит, что-нибудь расскажет. Веселая, компанейская. Правда, муж у нее выпивает. Нет, не алкаш, но иногда крепко напиться может. Мужик, кстати, тоже хороший, но она его вот так держит. Ну так вот, тетя Надя сказала, что ее тоже какие-то странные звуки одолевают, и вообще, мол, дом нехороший.
– Чем же нехороший?
– Она не уточнила, только уверяла, что житья мне здесь счастливого не будет. А потом и на самом деле начались все эти стуки, шорохи, звуки…
Я бы, может, и забыл про всю эту историю, но после круиза мы иногда перезванивались с Наташей, встречались несколько раз в кафе, и я, интересуясь ее жизнью, в шутку спрашивал: «Ну, как там, – часы ходят? Шумы одолевают?»
Поговори со мною, тетя!
– Ой, знаете, – сказала мне как-то Наташа, – у меня-то с часами все в порядке. Но вот с тетей Надей, ну той, соседкой моей, как-то болтали, так она по секрету призналась, что каждый раз, когда она ко мне в гости заходит, у нее часы останавливаются.
– Да ладно, что вы во всякую чертовщину верите! Разыгрывают вас, – не сдержался я.
– Не похоже, хорошая тетка. Даже советовала – продавай эту квартиру или меняй, а то измучаешься здесь.
– Ну, а как на личном фронте? – поинтересовался я.
– Я-то своего уже выставила, хочу хорошего, настоящего парня найти, чтобы мужем нормальным был, а не просто – пришел вечером с работы, пивка попил и в койку. У него главное – с друзьями на рыбалку, на шашлычки… А я вроде бесплатного приложения. Не могу так больше. Да и тете Наде он не нравился – не того мужика, говорит, нашла себе. И еще добавила: «Ты про часы, про все эти шорохи, стуки своим молодым людям не говори: подумают – либо дурочка с фантазиями, либо на самом деле – квартира с привидениями. Бросят!»
Так мы и перезванивались с Наташей года полтора. Рассказывала она мне про свое житье-бытье, про свои проблемы, про потенциальных женихов и соседку-Надю, которая охотно разделяла и поддерживала все ее страхи по поводу останавливающихся часов, стуков в окна и стены. Была, одним словом, доброй старшей подругой.
Блокировка по-соседски
Несколько месяцев мы с Наташей не общались.
– Ну, как дела? – спросил я ее при встрече.
– Все отлично! Кажется, я, наконец-то, по-настоящему влюбилась.
Оказалось, в спортивном клубе, куда она ходила, встретила молодого человека – не красавца, не супермена, но симпатичного, умного, интеллигентного парня. Серьезный, компьютерами занимается.
Он стал приходить в гости к Наташе. Соседка Надя, правда, его невзлюбила: «Зачем он тебе: и с виду невзрачный, и все в свой компьютер только и смотрит».
– Но я ведь говорила, вообще ни в кого не влюбляюсь, а тут чувствую… В общем, скоро поженимся, он мне не раз уже говорил, что хочет быть со мной, – продолжала Наташа.
– Ну, а как все ваши страхи – эти часы останавливающиеся, стуки в окна, странные шумы? Может, это просто из-за одиночества вам так казалось? – спросил я.
– Именно из-за одиночества! Разве я вам не говорила?
– Да нет, мы ведь с вами уже почти полгода не общались. А что?
– Ой, да тут такая история приключилась. Недаром, ох, недаром мне соседка тетя Надя все советовала квартиру обменять или продать. У нее ведь мечта была – свою «двушку» на «трешку» сменить. А в идеале – к своей квартире добавить однокомнатную по соседству. Так вот, услышала она от меня про остановившиеся часы дедовские, да еще про то, что, когда я въехала, мои часы остановились, и решила меня этим «грузить» – мол, квартира твоя с приведениями, сглазил ее кто-то, добром не кончится – съезжай.
Я бы никогда не узнала об этом, но как-то вечером задержалась на работе. Сергей мой скучал в одиночестве, а тут к нему сосед, муж тетки Нади, заглянул на огонек. Ну, выпили по сто грамм, разговорились.
Тут муженек тетки Нади и проговорился. И вот какая получилась картина. Когда соседка узнала про странную историю с часами, то стала масло в огонь подливать. По ночам по трубам, по стене стучала. И еще – ночью иногда выйдет, удочку мужа возьмет, груз на нее подвесит – и по моему окну: тук-тук… Думала, совсем меня запугает, заставит продать квартиру, чтобы к своей можно было потом «прирастить». Потому молодых людей всех моих и пыталась отвадить – понимала, что меня-то, дурочку, еще можно напугать, а мужика нормального не проведешь всей этой мистикой…
– Ну, а Сергей ваш?
– Мы поженились. А Надя тогда перепугалась. Я ведь пришла, наорала на нее, – со смехом вспоминает Наташа. – А Сергей потом и сказал: «Мы у тебя из квартиры дьявола изгнали, жить нам теперь здесь будет хорошо и счастливо».