Квартира для жриц любви
Скандал разгорелся нешуточный – только подумать: иностранное представительство великой державы причастно к организации… дома терпимости в другой стране, где подобный «бизнес» вне закона. Из песни слова не выкинешь: квартира, в которой трудились жрицы любви, принадлежала… посольству России!«Нехорошая» квартира
Дотошная полиция одного из европейских государств напала на след «нехорошей квартиры».
С виду – обычное жилое помещение, расположенное в большом доме в довольно престижном районе. Только вот соседи стали обращать внимание на то, что в квартире обитают девушки-иностранки, к которым регулярно, обычно вечерами, наведываются мужчины. Мужчин много и всегда разные: «бой-френдов» девушки меняли, как перчатки.
Кому какое дело? Если не шумят, не досаждают соседям? Допускаю, что именно так рассуждали бы у нас. Но не в этой стране. А посему – звонок в полицию оказался вполне естественным.
Соседи полагали, что о происходящем в «плохой» квартире могли догадываться не только они, но и их дети, да и вообще, людям, которые честно платят налоги, ведут здоровый и добропорядочный образ жизни, как-то не очень приятно осознавать, что за стенкой – дом свиданий. Тем более, повторюсь, когда проституция запрещена законом.
За «гнездышком» установили слежку, и она подтвердила предположения – обитательницы принадлежащей нашему посольству квартиры оказывают интим-услуги.
«Гастарбайтерши»
Разгорелся скандал. «Посольство России содержит притон!» – подобными заголовками запестрели местные газеты.
Рейд полиции в этот самый притон, правда, мало что прояснил. Задержанные там «девочки» к квартире не имели никакого отношения – лишь пользовались ею для оказания интимных услуг. Деньги отдавали некоей Ирине, о которой ничего толком не знали. Самих девиц, конечно, ждало наказание, и, самое печальное для них – высылка из страны. Ну, а полицию, понятное дело, больше всего интересовала эта загадочная Ирина.
Сбежавшая Ирина
Стражи порядка наведались в наше посольство. Посольские развели руками. Да, квартира принадлежит нам. Когда-то в ней жили командированные, но сейчас она пустует, и мы – на законных основаниях – ее сдаем. Ни о каком борделе ведать не ведаем. И вообще, все это провокация, затеянная теми, кто хочет вбить клин в добрососедские отношения с Россией…
Впрочем, ничего другого никто услышать и не ожидал: нормальный в подобной ситуации «дипломатичный» ответ дипломатов.
На дальнейшие расспросы отвечали примерно так. Да, арендовала квартиру некая Ирина Кротова. Она регулярно переводила деньги, претензий к ней нет. А заниматься проверкой ее добропорядочности и целей, с которыми она арендовала жилплощадь, не входит в обязанности дипломатического представительства. Возможно, она вернулась в Россию.
Неудобные вопросы
Конечно, у полиции, да и у любого человека, знакомого с этой историей, возникают вопросы. Должно ли было посольство отдавать себе отчет в том, кому сдает жилплощадь? Не просматриваются ли в этой истории корыстные интересы кого-то из сотрудников? Так ли случайно Ирина упорхнула прямо перед тем, как притон накрыли?
Этого мы никогда не узнаем. Да и, действительно, не надо «вбивать клин в добрососедские отношения между двумя странами».
Но вот сдавая свою собственную квартиру в Москве, о примерно тех же вопросах забывать не стоит. По крайней мере, не доверять свои квадратные метры кому попало и иногда проведывать квартиру. Чтобы тоже не оказаться впутанным в скандальную и неприятную, а возможно, и криминальную историю, пусть и не международного, а местного масштаба. Ведь вам, если что, на дипломатический иммунитет уповать не придется.