Страшная месть. Не обижайте бывших жен, господа!
Покинутая мужем женщина может жестоко отомстить бывшему благоверному. Вспомним хотя бы Медею. Наша героиня Татьяна, конечно, не Медея, и никого не убивала. Но месть придумала заковыристую.Царский подарок
Начиналось все хорошо: создалась крепкая, советская еще семья, Татьяна и Слава растили двоих детей, мальчика и девочку, жили в трехкомнатной квартире, доставшейся Татьяне в наследство. Готовились освоить солидный участок земли, также доставшийся Татьяне по наследству.
Но известная геометрическая фигура – любовный треугольник – развела наших героев. Слава ушел к другой женщине. Татьяна на несколько недель провалилась в депрессию, питалась в основном элениумом и реланиумом.
Потом взяла себя в руки – все же двое детей, работа, хозяйство. Надо сказать, что бывший муж не претендовал ни на детей, ни на квартиру. Но счел, что будет справедливо, если половина неосвоенного земельного участка перейдет к нему. Когда он позвонил Татьяне по этому поводу, ее ответ стал для него приятной неожиданностью:
– Зачем, Слава, тебе половина? Только друга друга мучить будем – ведь получится, что мы станем соседями… Бери весь участок.
– Я готов на денежную компенсацию, – взволнованно заявил муж.
– Перестань. У нас с тобой не те отношения.
Татьяна выдержала паузу.
– Я тебе дарю все 12 соток, – добавила она. – Заезжай завтра за мной, оформим дарственную.
На следующий день все формальности были улажены и обмыты шампанским в небольшом кафе.
И ротвейлер на страже…
Прошло два года. Татьяна изредка общалась с мужем, иногда он приходил наведать детей. Иногда рассказывал, что строит дачку на их когда-то общем участке.
Татьяна попросила старшего сына Артема съездить посмотреть, что за хоромы возвел его родитель. Мальчик охотно согласился.
Когда Артем приехал на участок, то оторопел. На том месте, где совсем недавно было почти голое поле, огороженное дряхленьким забором и с пустующей автомобильной ракушкой, теперь возвышался шикарный двухэтажный особняк.
Преодолев шок, Артем решил попасть на участок – он хотел сделать отцу сюрприз: «А вот, мол, и я»! Когда парнишка перемахнул забор, из дома послышался лай, выскочил здоровенный ротвейлер и понесся на непрошенного гостя. Артем со скоростью олимпийского чемпиона по прыжкам с шестом перемахнул забор.
На лай собаки из дома вышел незнакомый человек.
– Эй, пацан, ты че тут делаешь? – грозно спросил он.
– Вообще-то пришел к своему папе,– ответил Артем.
– А вы кто такой?
– Я – сторож. А тебя я знать не знаю. Ступай, пока пса не спустил!
Давняя история
Вернувшись домой, Артем все рассказал матери.
Она сразу позвонила бывшему мужу:
– Привет, Слава! Говорят, ты поставил на 12 сотках избушку на курьих ножках?
– Да стоит там хибарка небольшая.
– Ну, не скромничай. Артем говорит – двухэтажный кирпичный дом.
– Ах, так он приезжал… А почему не позвонил? Я бы его ждал…
– Не о том речь, – перебила Татьяна. В ее голосе зазвенел металл. – Я вспомнила одну важную вещь… Жаль, раньше тебя не предупредила, как-то к слову не пришлось…
И Татьяна рассказала своему бывшему мужу историю, от которой того бросило в холодный пот.
…Когда-то на том месте, где сейчас стоит Славин коттедж, было крестьянско-фермерское хозяйство. Возглавлял его некто Василий Забродин (фамилия изменена. – Прим. ред.). В свое время – время, когда казалось, что в России появится класс средних и мелких предпринимателей-аграрников, – более двухсот пайщиков получили в совместно-долевую собственность почти 250 гектаров сельхозугодий. Но дела у фермеров не пошли, и со временем жизнь подвела к тому, что крестьянско-фермерское хозяйство решили упразднить, землю вывести из сельхозоборота и продать дачникам. Занялся этим вопросом уже упомянутый Забродин. Процесс растянулся на несколько лет. Формально участки выкупались у пайщиков, но на деле люди, пожелавшие стать дачниками, отдавали деньги непосредственно в руки Забродину. Тот выдавал квитанцию об уплате (с печатью уже упраздненного фермерского хозяйства) и фальшивые, как позже выяснилось, книжки садоводов. При этом Забродин не забывал брать и дополнительные суммы за выведение земель из сельхозоборота.
Потом ловкий мошенник Забродин исчез, прихватив полученные наличные деньги. Впрочем, вскоре был пойман, осужден, и сейчас отбывает наказание.
А все садоводческое товарищество, не успев как следует организоваться и окрепнуть, «подвисло». Люди, которые не знают, кем себя считать – то ли дачниками, то ли безземельными «лохами», – не виноваты: они стали жертвами жулика. При этом отобрать у несчастных людей их участки просто так не могут, так как у них на руках есть пусть и слабые, но документы, выданные Забродиным. Словом, коллизия наворотилась непростая. Несколько лет дачники судятся с местными властями, но конца этому пока не видно. А потому никто из владельцев (владельцев ли?) горе-участков толком ни землю не обрабатывает, ни нормального жилья там не строит.
Обо всем этом Татьяна знала еще с того времени, когда были живы ее родители (они-то и купили злосчастный участок). Мужу в лучший их период жизни Татьяна ничего об этом не говорила, а потом… А потом припасла такой вот козырь в кармане.
– …Так что, дорогой, в любой момент жди бульдозер на своем участке, – мстительно закончила разговор с бывшим мужем Татьяна.
Послесловие
Неизвестно, будет ли когда-нибудь «бульдозерная атака» на хоромы Славы. Да и не хочет Татьяна, скорее всего, стереть с лица земли дом Славы. У нее другая цель: всласть попортить ему кровь. Ей и сил-то прилагать никаких не надо: сама ситуация будет держать «бывшего» в постоянном напряжении, неопределенности и тревоге.
Не исключено, что родители Татьяны знали, что сделка, мягко говоря, некорректна. И вряд ли шли на нее от хорошей жизни.
Самозастройщика Славу, конечно, жалко. Земля по закону не оформлена, нет разрешений на строительство, дом не сдан в эксплуатацию – значит, формально этого строения как бы и не существует.
…Теперь Слава твердо усвоил для себя: «Бойся обманутых женщин, дары приносящих». И накупил кучу юридической литературы.
У нашего героя появляется надежда. Российское правительство готовит законопроект «Об оформлении права на недвижимое имущество, используемое для удовлетворения жилых и бытовых нужд». Он должен облегчить жизнь многим людям, которые в силу разных причин не смогли правильно оформить документы на свою собственность. И все неясности толковаться должны будут в пользу владельца. Инициатор этих поправок – президент России, который свое пожелание законодателям ясно высказал в послании к Федеральному собранию.
Другой момент. Вообще-то, по-хорошему, Слава не должен был претендовать на участок – это не совместно нажитое имущество, это собственность Татьяны. Согласно статье 36 Семейного кодекса РФ «имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования… является его собственностью».
А теперь, если разрешите, пару слов «без протокола», то есть выскажу свою человеческую точку зрения на этот сюжет. Уходишь от женщины и детей к другой – оставь все им, будь мужчиной. Раз уж решил начать жизнь сначала, то заработай и живи на здоровье.
Впрочем, как юрист, я здесь должен сказать следующее – составьте брачный контракт.