18:29:10
26 ноября 2024 г.

Небо в алмазах. Недорого

Внимание, мошенникиМы допивали остывший чай в просторной кухне. – М-да, – задумчиво протянул Дмитрий, – темненькая история вышла. – Он закурил, сделал пару глубоких затяжек и стал рассказывать. В его голосе чередовались раздражение и ирония.О квартире, которая ждала героев всю жизнь
Началась эта история с банального объявления в газете о продаже квартиры в Перове. Купить новую квартиру в столице и покинуть поднадоевший пригород Дмитрий и Ольга Тихоновы мечтали давно. Их детям, близнецам Саньке и Петьке, шел уже шестой год, скоро надо было отдавать их в школу. А взрослые Тихоновы порядком подустали ездить на работу каждое утро из Люберец в Москву – час туда, час обратно на перекладных: автобус – электричка – метро – маршрутка.
Так что вполне закономерно, что они обратили внимание на газетное объявление о продаже перовской квартиры. Взяв в руки калькуляторы, подсчитали, что новая квартира (если получится) дороже их нынешней, люберецкой, всего на 3 тысячи по-летнему зеленых у. е. Это был неплохой шанс.
Позвонив по указанному телефону, Дмитрий попал в риэлторскую фирму (назовем ее «Алмазное небо»), через которую и продавалась квартира. Трубку взяла секретарша, которая, услышав, что звонят по объявлению, тотчас соединила Дмитрия с начальницей.
На следующий день в просторном офисе фирмы почти в самом центре Москвы, сидя в мягких креслах и потягивая из маленьких кофейных чашек крепкий, с привкусом миндаля, напиток, Дмитрий и Ольга обсуждали с Еленой Александровной (так звали «шефиню» риэлторской фирмы) предстоящую куплю-продажу жилья.
Супругам нравилось, как обхаживали тут клиентов: персонал был услужлив, начальница – интеллигентна, умна, остроумна. Периодически она спрашивала Тихоновых: не включить ли кондиционер? Не налить ли еще кофе? Фирма определенно производила впечатление порядочной и серьезной.
В результате переговоров был подписан договор, где в числе прочих пунктов значились и такие: супруги должны внести рублевый аванс в размере, эквивалентном 3-м тысячам долларов США, а фирма в свою очередь обязуется подыскать покупателя для люберецкой квартиры Тихоновых и квартиру для владельцев перовской квартиры. Тогда комбинация «свяжется» ко всеобщему удовольствию.
На прощание Елена Александровна, улыбаясь, произнесла: «Кто знает, возможно, именно эта квартира ждала вас всю жизнь!»
На этой оптимистической ноте и расстались.
«Мы будем жить теперь по-новому!»
Поначалу все шло нормально. Риэлторская фирма добросовестно выполняла свои обязательства: давала объявления в газеты. Дмитрий и Ольга не могли нарадоваться. Дмитрий часто повторял супруге: «Заживем по-новому, Олька!»
В квартире раздавались звонки: агент «Алмазного неба» держала Тихоновых в курсе дела, назначала просмотры их жилища. Долгожданная московская квартира была почти в руках. Владельцам перовской уже нашли жилье в Марьине (цена их устраивала), и те уже были готовы купить ее, как вдруг…
Обдувая свежий маникюр
Внезапно связь с фирмой оборвалась. Супруги тщетно пытались дозвониться до своего агента. Они боялись, что потенциальные покупатели «срываются с крючка». Началась суета (забегая вперед, скажем, что этой суматохе суждено было продлиться более двух месяцев).
Не сумев дозвониться до руководителя фирмы, Дмитрий решил лично навестить знакомый офис.
На этот раз его ждал другой прием. Секретарша, обдувая свежий маникюр, рассеянно сообщила, что начальница уехала и будет только завтра.
«Во дела!» – мысленно произнес Дмитрий и вышел на улицу.
На следующий день, прогуливаясь с собакой, он вновь попытался дозвониться по мобильнику в офис «Алмазного неба». На этот раз ему повезло. Трубку сняла уже сама Елена Александровна. Она сразу же узнала Дмитрия по голосу.
– У нас появились сложности, – осторожно начала она, – к сожалению, сделку нужно отсрочить, возникли некие проблемы в Марьине. Перовские клиенты раздумали продавать квартиру. Такой вот обломчик… Но вы не беспокойтесь – поспешила заверить начальница, – все будет нормально, ждите нашего звонка, в ближайшее время мы все решим.
Эх, знал бы наш герой, как все обстоит на самом деле, не стал бы ждать «ближайшего времени». Но провидцем он не был.
Сюрприз
Они сидели втроем в небольшом кафе – Ольга, Дмитрий и их подруга Светлана – обедали и обсуждали дела насущные.
– У меня есть знакомые, – рассказывала Светлана, – которые продают квартиру. Я могла бы вам дать их телефон, а там уж сами решайте…
– Спасибо – Дмитрий отхлебнул кофе, – у нас, так сказать, роман с одной риэлторской фирмой. Намечается квартира в Перове. Мы ее смотрели, нам понравилось.
– Я, кстати, пыталась в прошлом году купить квартиру в Подмосковье, – продолжила Светлана. – Не повезло: напоролась на одну фирму, мутную и левую, смешное такое название еще у нее, что-то вроде «Небо в алмазах». Ну, прямо по Чехову.
Супруги переглянулись.
– Уж не «Алмазное небо» ли? – спросил Дмитрий.
– Точно! «Алмазное небо», – подтвердила Светлана, – мне, чтобы у них аванс вырвать, пришлось судиться. Как миленькие вернули, а так не хотели ни в какую.
Приятельница Дмитрия и Ольги рассказала, как они там «работают». Дают объявления. Обязательно кто-нибудь «клюнет». Подписывают с клиентами контракт, берут аванс, а через некоторое время: «Извините, неувязочка вышла». Люди просят вернуть аванс. «Алмазы» несколько месяцев отнекиваются, потом возвращают деньги, но не все: удерживают якобы за рекламу.
– А теперь немного арифметики, – оживленно продолжала приятельница. – Если собрать хотя бы с пяти–шести человек авансы тысячи эдак по 4 «долларей», так это, как говорят в Одессе, «уже кое-что». Это уже сумма, которой можно ворочать: часть на покрытие обязательств (часть денег они ведь возвращают), часть – на аренду здания и зарплаты, а остальное – в родимый карман. А штат у них – пара–тройка человек.
Дмитрий с Ольгой снова переглянулись: «М-да…» – только и протянул Дмитрий.
Укол шпионской булавкой
На следующий день Дмитрий, настроившись на бойцовский лад и прихватив кое-что из своего арсенала, оправился в «Алмазное небо».
– Да-да-да, – расплылась в улыбке начальница. – Хорошо, что вы пришли. А я как раз сегодня собиралась вам звонить.
Дмитрий сдержанно улыбался.
– Ну что ж, давайте разбираться с нашими делами, – предложил он.
– Ох, дела наши неважные, – вздохнула Елена Александровна.
– Что так? – любезно и даже с некоторым сочувствием поинтересовался Дмитрий.
– Неприятности у нас, Дмитрий, – доверительно молвила Елена Александровна.
Отключив вдруг запевший «Черного бумера» мобильный телефон, она продолжила:
– Понимаете, какое тут дело… у нас заблокирован счет. Увы, увы… Наезд налоговиков – обычное сегодня дело. Да и признаюсь вам по-свойски, – в этот момент Елена Александровна понизила голос. – У нас долго вымогают взятку в местной префектуре. Мы принципиально не даем. И вот вам результат.
– Ну, а как же с нашим авансом?
Последовала пауза. Из окна слышались пение птиц и далекий матерок строителей.
– Будем вместе ждать лучших времен, – деловито подытожила Елена Александровна.
Она стала грустнеть на глазах. Казалось, сейчас она зарыдает Дмитрию в отсутствующую жилетку. Оценив эту художественную самодеятельность, Дмитрий негромко сказал:
– Сочувствую вам. Дела-а-а…
И с этими словами он вытащил из внутреннего кармана магнитофон, отмотал немного – и через секунду Елена Александровна услышала чуть искаженный техникой свой голос.
– Как, вы записали наш разговор на магнитофон? – расправив плечи и поджав губки, спросила риэлторша.
– Не только, – спокойно ответил ей Дмитрий – Видите у меня на галстуке булавку с круглой блестящей «пуговичкой» посередине? Это не камень и не стекло – это объектив миниатюрной телекамеры, уважаемая Елена Александровна. Весь наш разговор ею и заснят, и записан. А магнитофонная запись – для страховки.
– Ну вы даете, уважаемый… – дама напряглась, долго откашливалась. Потом взяла себя в руки, снова заулыбалась:
– Ну ей-богу, Дмитрий, зачем этот радикализм? Какие-то шпионские принадлежности у вас. Как в мультфильме «Шпионские страсти». Право, не горячитесь. Мы все уладим. Я тут в сейфе отложила, как говорится, на черный день…
…Тихонов вышел из здания риэлторской фирмы с возвращенным авансом в кармане и чувством легкой брезгливости в душе. У ближайшего киоска глотнул джин-тоника – и тут его разобрал смех: как ловко он придумал с «телекамерой»! Вот и пригодилась давно вышедшая из моды галстучная булавка со стекляшкой, еще, кажется, дед ее носил.
«Да наша стекляшка ваши алмазы завсегда одолеет!» – от этой придуманной им на ходу фразы Дмитрию стало совсем весело. Тихонов решил, что именно с нее он сейчас начнет разговор с женой, которая, волнуясь, ждет его звонка. Дмитрий набрал на мобильнике номер телефона Ольги…

Никита Кривцов

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация