03:27:41
27 ноября 2024 г.

Кто кого перехитрит

Внимание, мошенникиПриватизация жилья в один миг сделала москвичей на порядок богаче остальных россиян. И чем выше поднимается стоимость квадратного метра, тем больше становится разрыв. Какому-нибудь сельскому жителю нет резона иметь два дома – вложить в строительство надо очень много, а если придет необходимость продать, купят за бесценок. Если вообще найдется покупатель. Для москвича же «лишняя» квартира – большой капитал. Причем, капитал, за который не надо было «горбатиться». Потому и стараются некоторые правдами и неправдами урвать от городского фонда кусок пожирнее. Тем более, что большое переселение из коммуналок и домов, подлежащих сносу, дает желающим поживиться за казенный счет массу возможностей для разного рода комбинаций.
Даже в людях, доселе вполне добропорядочных, вдруг, как запоздалый зуб мудрости, прорезается алчность. Как это случилось с нашим героем. Он тоже решил не упускать своего, да просчитался. Хоть и получил удар не с той стороны, с которой можно было ожидать.
Вторая молодость
Профессор (назовем его Полянским) в той области науки, которой он занимается, – человек известный и, естественно, не бедный. Когда умерла его жена, шестидесятилетний профессор женился на своей коллеге чуть ли не вдвое младше себя. Красивая, уверенная в себе Карина пользовалась бешеным успехом у мужчин всех возрастов – от пубертатного до постинфарктного, – но сковывать себя брачными узами не торопилась. Когда она приняла предложение Полянского, злые языки говорили, что любовью с ее стороны и не пахнет. Просто Карина, мол, решила с помощью профессора убить сразу двух зайцев – сделать карьеру и обогатиться материально.
Как все успешные в своем деле мужчины, профессор считал, что может заинтересовать женщину любого возраста, чувствовал себя этаким мачо. Ему в голову не приходило усомниться в чувствах своей избранницы. Соперников он рядом не видел. Ну что могут дать этой шикарной женщине смазливые юнцы! Профессор был уверен в своем праве на молодое, свежее тело. Душу он, похоже, как-то не успел разглядеть за пикантными формами.
В большой трехкомнатной квартире Полянского, кроме него, жили дочь с зятем. Резонно полагая, что двум хозяйкам будет трудно ужиться на одной кухне, профессор купил себе с молодой женой отдельную квартиру. Правда, с прежнего места жительства предусмотрительно выписываться не стал. Давно ходили слухи, что их старый дом должны снести, и профессор рассчитывал, что при переселении дочь с зятем получат себе квартиру, а он – себе. Как говорится, запас карман не тянет.
Дом и вправду появился в списках сносимого жилья. Среди соседей начались бурные обсуждения, кто на что может рассчитывать. Слухи, опасения, надежды.
2+1 не равно трем
В квартирном вопросе своя арифметика. Здесь сумма «двушки» и «однушки» практически всегда больше «трешки». На этом и хотели выиграть Полянские. Профессор исподволь стал выяснять у знакомых юристов и других компетентных людей, на что он может рассчитывать при расселении старого дома, будут ли брать в расчет то, что у него в собственности есть еще квартира.
Мнения были разноречивыми, но большинство склонялось к тому, что при сносе профессор должен получить отдельную квартиру. Ему тоже хотелось так думать, но все-таки сомнение на сей счет оставалось, и он продолжал интересоваться юридической стороной этой проблемы.
И вдруг, незадолго до расселения выяснилось, что обязательно будет проверка, имеется ли еще какое-то жилье в собственности членов семей. Получалось, что профессор все же не может претендовать на получение отдельной квартиры. Взамен своей старой «трешки» Полянские должны были получить такую же, но только новую квартиру.
Им бы радоваться – все равно ведь улучшение, но нет, поддавшись общему ажиотажу, Полянские стали думать, как не упустить возможность получить по максимуму. Кто-то подбросил профессору идею – надо, мол, на время отписать ту, купленную квартиру жене и официально с ней развестись, а после переселения все вернуть в прежнее состояние.
Карина против такого варианта не возражала. Во время развода очень натурально сыграла полное разочарование немолодым супругом. Она предложила Полянскому пока не появляться в их квартире. Демонстрировала охлаждение их отношений на работе, будто бы из опасения, что найдется какой-нибудь недоброжелатель и разрушит их замысел.
Любовь и коварство
Влюбленного в молодую жену профессора тяготила вся эта конспирация. Он считал, что Карина слишком вошла в роль, и со смехом предложил ей встречаться где-нибудь тайком. Вон, мол, сейчас даже гостиница на час появилась. Карина была непреклонна, оставалось только ждать.
Но, наконец, все формальности с новыми квартирами были завершены. После работы, прикупив по дороге бутылку любимого Кариной чинзано и торт «Графские развалины», профессор в самом хорошем расположении духа отправился домой, где, как он думал, его с нетерпением поджидает молодая жена.
Консьержка, женщина примерно одних лет с профессором, сделала удивленное лицо, увидев его, и сказала, что думала, будто он уже совсем съехал с квартиры, потому что Карина в последнее время постоянно возвращается домой с каким-то молодым мужчиной.
Полянский беспомощно оглянулся вокруг, как бы выискивая, куда можно присесть. Потом взял себя в руки, что-то сообразил и сказал консьержке, которая с любопытством ожидала, как же он выкрутится из неловкого положения, что это их родственник, который в Москве в длительной командировке.
У профессора руки тряслись, когда он пытался открыть дверь ключом. Тогда от нетерпения он нажал на кнопку звонка. Открывшая ему дверь Карина удивилась, почему он звонит, если у него есть ключ. Неожиданно для себя Полянский зло ответил, что хотел предупредить о своем приходе на тот случай, если она в квартире не одна, а с тем молодым мужчиной, которого она водит сюда в его отсутствие.
Карина смешалась только на несколько секунд. Поняв, что ее обман раскрыт, она пошла в атаку. И тут профессор услышал о себе и своем возрасте, и своих мужских возможностях такое, чего прежде не знал. В конце безжалостного монолога Карина заявила, что профессор может убираться к чертовой матери в свою новую квартиру, потому что эта теперь по закону принадлежит только ей и больше никому.
Когда профессор спустился вниз и прошел мимо с невидящим взглядом, консьержка с удовлетворением заметила, как сразу постарел он и побледнел. Работа у тетеньки скучная, и когда что-то происходит с жильцами, это консьержке служит большим развлечением. Как в театре.

Татьяна Комендант

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация