«Елочка» и мастер РЭУ обернется ангелом…
Давно мы надумали сменить кухню, все не выберем времени. А тут жена уехала в командировку. «Вот, думаю, как раз этим и займусь. Приедет – сюрприз». Нашел одно недорогое местечко – какое, не скажу, дабы не заподозрили в скрытой рекламе. Хотя, честно говоря, сильно подмывает назвать – но не за тем, чтобы похвалить, а чтобы обругать.По виду кухня красивая, не отличишь от итальянской – на ихней линии, наверно, и сделана. Но вот арматура вся нашенская. Из 17 ручек, которые идут на всякие там дверцы и ящички, на второй же день 15 поломались.
Впрочем, ручки – пустяк, не об этом я хотел рассказать.
Итак, покупаю я кухню, а тут у магазина как раз вертится паренек: «Хотите, развешу? Возьму по-божески». И называет сумму.
– А мойку тоже поставите? – спросил я, зная, что это совсем другая специальность.
Он пожал плечами.
– Делов-то. Мойка тоже входит в цену.
Все вместе? Повезло.
Что вам сказать? Сборщиком он действительно оказался неплохим. Дрель у него вонзалась в бетон, как в масло. Вмиг поставил все крючки, навесил кухонные шкафчики, потом разместил тумбочки, все вписалось, как влитое. Только после этого он взялся за мойку. Повертел ее со всех сторон, спросил:
– Ножовка есть? Надо резать.
Я было вздрогнул. Не вмещается? Подрезать? Совсем, как в сказке о Золушке… Нет, все оказалось проще – в одной из стенок мойки надо было выпилить отверстие, чтобы ввести туда трубы. Уже легче. Правда, непонятно, почему об этом не позаботились на самой фабрике, где делали короб. Не знаю, кто в этом виноват – наши или итальянцы? Неужели думали, что подавать воду будут через глухую стенку?
Наконец, в деревянной плите появилось окошечко, паренек придвинул мойку к выходам труб, навинтил гибкие шланги, стал прилаживать «елочку». И тут у него что-то заклинило. «Елочка» как «елочка», только почему-то она возвышается над мойкой сантиметра на три – так, что между металлической поверхностью раковины и основанием смесителя образовался пугающий зазор.
Парень на минуту задумался, а потом говорит:
– Отец! Вакуумная резина у тебя есть? Сейчас вмиг сделаем.
Вакуумная – это очень толстая. На счастье, оказалась. Он вырезал из нее два кружочка, критически осмотрел их, потом еще два и весь этот резиновый бутерброд подложил под основание крана. После чего знакомый сантехнический прибор вдруг превратился во взаправдашнее растение: он стал нежным и деликатным, качаясь, будто деревце на ветру. Если бы его уже не звали «елочкой», точно подумал бы о рябине.
Умелец строго посмотрел меня:
– Резина виновата. Кто ж гнилую держит дома?
Он потрогал вполне хорошую резину и укоризненно покачал головой:
– Другой нет? Плохо. Перекрою вам воду, чтобы никого не залило. А вы вызывайте своих слесарей. Их работа.
И, взяв положенную сумму, ушел, оставив меня в совершенном расстройстве. На улице – выходной. Кого вызывать? Ни тебе сготовить, ни тебе попить, ни, прости Господи, другие дела сделать.
Понимая безвыходность ситуации, все же позвонил в диспетчерскую. А вдруг?… Нет, все, как ожидал. На завтра. Но вдобавок диспетчер неожиданно сказала еще одну странную фразу, которая меня насторожила:
– Сложная у вас ситуация. Был у нас похожий случай… Не знаю, возьмется ли слесарь. В книгу я запишу, а придет, сами с ним и разговаривайте.
Утро (на работу я, конечно, не пошел). Звонок. Входит бодрый мужчина.
– Показывайте, что у вас там?
Один взгляд, и его лицо становится хмурым.
– Это не по моей части. Кто начинал, тот пусть и кончает.
Дела… Удружил мне мой умелец. Что ж такое он натворил, что теперь даже специалист не разберется? В то время я еще не понимал, что дело вовсе не в технических сложностях. Просто не любят слесари подбирать за другими. Да при этом еще заработка лишаться. Догадался после. В то время мысли были одни: по моей вине порушена какая-то сложная инженерная система, и за свои поступки я должен отвечать.
Посыпав голову пеплом, направился к главному инженеру РЭУ. «Знаю, мол, что допустил ошибку, но, поверьте, не по злому умыслу. Жены нет, посоветоваться не с кем…»
Ни капли сочувствия. Мог бы говорить к стенке.
– Значит, так – холодно сказала главный инженер, – вы должны предварительно оплатить работу в банке и перевести деньги на наш счет. Без этого мы не имеем права работать. Квитанцию отдадите прорабу. Вот ей.
Она кивнула на вошедшую молодую женщину.
– А завтра будет мастер.
За что?! Не иначе, как в моем лице она решила отомстить всем мужчинам. Груз проблем, которые теперь предстояло решать, совсем затмил мой разум. И я пошел в сторону, противоположную банку.
Вдруг слышу: кто-то меня нагоняет. Обернулся: молодой прораб. Отстраненно посмотрел на нее. Хочет добить окончательно?
– Если успеете, оплатите сейчас. Нет – потом принесете квитанцию. А я к вам сейчас пришлю слесарей. Что вы так на меня смотрите?
Объяснять ли ей, что в эту минуту я поверил в ангелов?
Двое мастеров возились часа полтора, поставить новую мойку – не шутка. Но работали не просто споро, а даже как-то весело. Пока один бегал вниз перекрывать воду в стояке, другой тем временем заменил вентиль, подкрутил плачущий смеситель в ванне. Переделали все, что оставил мой паренек, и никакой резины им, конечно, не понадобилось. А когда кончили, надавали еще кучу полезных советов о том, как пользоваться сантехникой.
– Можно я каждый раз вас буду вызывать? – спросил я.
– Пожалуйста, – сказал один. И назвались. Одного звали Валерием, другого Евгением.
– Только не думайте, что мы всю жизнь слесарили, – сказал один. – Я, например, раньше работал в конструкторском бюро.
– А я, – подмигнул другой, – в Конторе Глубокого Бурения.
Тогда понятно. Не знаю, как насчет конструкторов, но там, откуда его напарник, нерадивых не держали. Хорошие мастера.