Неравная борьба
Недавно объявилась моя старая знакомая. Когда-то мы очень дружили. А потом разошлись. Причина – мой отказ содержать ее. Не удивляйтесь, есть такие люди, которые считают, что им все вокруг должны. Как-то она сказала про своих нынче уже очень пожилых родителей: «Вот другие предки – и деньги дают, и еду сумками возят, и белье грязное забирают, и чистое назад привозят».
Думаете, она инвалид, больной человек? Нет, она просто тетенька, которая любит по ночам пить пиво и смотреть телевизор, спать до 12 дня и качать права. Ее любимое занятие, – что-нибудь выбивать в отделе социальной защиты. То путевки детям, то материальную помощь себе.
У нее замечательные дети. Но их папы убегали от любимой женщины, так, что пятки сверкали. Детей она сдала в интернат, и, по-моему, не слишком радуется, что их приходится забирать на выходные. По крайней мере, она красочно рассказывает, как устает за субботу-воскресенье. Поэтому в понедельник ей надо расслабиться, и начать день с пива или чего-нибудь покрепче.
Впрочем, она иногда ходит на работу. По настроению. Последняя ее должность – уборщица в магазине. Работает несколько месяцев, потом прекращает. Сюжет всегда один и тот же. Сначала более или менее старается. Но довольно скоро ей надоедает, и она начинает болеть, бюллетенить, опаздывать, погуливать, и появляться на работе «подшофе». В конце-концов разгорается скандал, в результате которого она с треском вылетает на улицу.
При этом не подумайте, что она ничего не умеет и не может. У нее есть образование, и много раз ей в жизни предоставлялся шанс все исправить, переучиться, взять судьбу за хвост и жить по-человечески. Но это ей не нужно.
Так почему она вдруг объявилась? Оказывается, на нее подали в суд за то, что она не платит за квартиру. Почему-то она упустила субсидию, которой пользовалась всегда. Она просила у меня совета. Но совет я дам не ей, а государству. Глупое государство не рассчитало своих силенок и вступило с ней в неравную борьбу. Суд, на мой взгляд, для истца бесперспективен. Живет она в однокомнатной хрущобе, которую скоро снесут. Переселить из большей квартиры в меньшую, как грозятся власти, – невозможно. Неплательщикам власть обязана предоставить другую жилплощадь – по нормам общежития. Это 12 квадратных метров на человека. Умножаем на троих. Получаем 36. А у моей бывшей приятельницы вся ее квартирка тянет на 32 «квадрата». Таким образом, государство, ежели затеет выселение, обязано дать ей 36-метровую площадь. И за нее она, конечно же, платить не будет тоже. Так что мой добрый совет государству, – не связываться. Получится себе дороже.