«Низзя…потому что низзя!»
Это было на самом деле. Она не взяла с меня деньги (а уже был и конвертик припасен) и разрешила продажу квартиры. С некоторыми условиями бюрократического характера, но разрешила.Она – инспектор отдела опеки и попечительства управы района, где мы прежде жили. Мы смогли спокойно продать наше жилище и переехать на новое место.
Вся сложность заключалась в том, что дом считался строящимся, договор – инвестиционным, и формально мы вносили деньги на этапе строительства. На самом же деле дом был готов, и мы прожили в нем полгода до того момента, как он был принят госкомиссией.
«Но такого же не бывает! Вам не могли это разрешить, – удивлялась потом моя знакомая, которая занимается ипотечным кредитованием в одном московском банке. – Мы порой вообще не можем ничего добиться. Оформить квартиру в залог семье, где есть дети, невозможно. Сидит в опеке какой-нибудь старый сталинист, и слово «ипотека» для него все равно что «враг народа». И все. Прощай, квартира!»
Любые сделки с недвижимостью с участием цветов жизни заключаются с разрешения органов опеки и попечительства. Нервы, деньги, время – все, что вы потратили для того, чтобы найти устраивающий вас вариант, может пойти насмарку, если «опека» упрется. Мне-то попался нормальный человек, а иным повезло куда меньше. Некоторых вынуждают «дать», другим из вредности и зависти и административного восторга ставят палки в колеса: «Я всю жизнь прожила в коммуналке (хрущобе, трущобе), и вы живите». И вообще – «низзя!»
Как иначе, скажите, объяснить, что одной многодетной семье не разрешили переехать в новую квартиру, заявив, что жилищные условия детей ухудшаются, потому что (внимание!) семья переезжает из кирпичного в панельный дом! То, что панельная квартира в два раза больше, не учитывается!
Есть у меня также подозрение, что родителей, продающих-покупающих квартиры, некоторые опекуны считают алкашами и потенциальными бомжами. Для чего квартиру продают? Ясно, чтобы деньги пропить, а детей отправить на паперть.
Риэлторы, видимо, тоже устали от общения с опекой. А ведь у них, кажется, имеются связи во всех чиновных структурах! Но и они призывают к сотрудничеству московские власти, дабы упорядочить работу уважаемых органов и прописать наконец на бумаге, что же все-таки означает таинственное словосочетание – «ухудшение жилищных условий». Потому что представление об этом у каждого – свое.