В когтях у Барса
Криминальный авторитет по кличке Барс, как и Остап Бендер, чтил Уголовный кодекс, поэтому никого никогда не убивал за квартиру. Дела он старался решать «полюбовно», но… всегда в свою пользу. Такой у него был принцип.Разгул
Молодая девушка Лолита и Анатолий Семенович, мужчина в летах, медленно плыли по комнате под тихую музыку. Кавалер, изрядно принявший на грудь, «вел» партнершу в направлении дивана. Девица слабо сопротивлялась. Однако хозяин приступил к решительным действиям.
Атака ловеласа «подшофе» несколько раз была отбита, но бывший офицер не сдавался. Водка и присутствие молодой, кажется вполне доступной особы, окончательно замутили ему мозги.
– Ты что, старый козел, сбрендил?– визжала Лолита, стягивая рукой разорванное на груди платье, – За несовершеннолетнюю тебе же срок будет!
Но «ухажер» не слышал воплей: они отскакивали от него, словно горошины от бетонной стенки. Пенсионера обуял «основной инстинкт».
Немного побегав за почти уже пойманной добычей вокруг стола, Анатолий Семенович отшвырнул несчастную мебель в угол. Лолита обреченно отступила в угол. Распаленный кавалер повалил девчонку на пол. Тут же в комнату ворвались два бугая. Один схватил хозяина квартиры за шиворот и приподнял, а другой ударил ногой в пах. Несчастный, издав нечеловеческий крик, согнулся в три погибели, и тут же ударом в челюсть был отброшен в угол комнаты, где и остался лежать неподвижно, пока пришедшие переодевали девушку, вынимали из укрытия кинокамеру и укладывали ее в сумку. И только, когда они уже уходили, хозяин квартиры начал подавать признаки жизни.
Плюнув в его сторону и грязно выматерившись, бугаи захлопнули дверь квартиры.
Охота
Барс (в «миру» Олег Гаврилович Рогачев) вел охоту за одинокими людьми (преимущественно пожилого возраста), которые имели хорошие квартиры и не имели родственников в городе. На крючок мошенника они попадали разными путями. К примеру, с военным пенсионером Анатолием Семеновичем Барс познакомился в кафе, в котором отставник частенько ужинал. Любил он посидеть, послушать перед сном музыку, посмотреть на молодежь. Все же 53 – это еще не возраст, когда с заходом солнца нужно спешить баиньки. А так как он был завсегдатаем кафе, то персонал его не только хорошо знал, но и уважал за щедрость и веселый нрав. Поэтому Анатолия Семеновича всегда поджидал двухместный служебный столик, куда никогда никого не подсаживали.
Барс это знал, поэтому тоже установил шоколадно-купюрные отношения с женской частью персонала. Он тоже иногда там бывал, и тоже всегда сидел за служебным столиком, но жизнь пока не сводила двух героев вместе. Однако судьба изменчива: настал момент, когда тихим летним вечеровм они сошлись за одним столиком и выпили за знакомство. И вскоре общительный и приятный молодой человек был на «ты» с Анатолием Семеновичем.
Из бесед с «другом» Олег очень скоро узнал, что отставник живет один, имеет двухкомнатную квартиру в центре. Но так как пил тот немного и в гости к себе никогда не приглашал, то Барс не знал, что же с ним делать. Помогла разгадать загадку замеченная им слабость военного пенсионера к женскому полу. Однажды, беседуя «за жизнь», Олег заметил, как загораются глаза Анатолия Семеновича, когда он видит молоденькую девушку в короткой юбке. Тогда он решил подключить Лолиту.
Схватка в сквере
Однажды вечером Анатолий Семенович возвращался из Дома офицеров в приподнятом настроении. Когда он подошел к парку, то стало совсем темно. Можно было дать крюк и обогнуть парк, но отважный отставник пошел коротким путем. Было тихо и безлюдно. До шумной улицы оставалось несколько метров, как вдруг Анатолий Семенович услышал сначала возню и мат, а затем крик о помощи. Заглянув за кусты, он увидал, как двое щупленьких молодцов пристают к девушке. Он крикнул, чтоб они отстали, но те не отреагировали. Тогда военный взял первого и отшвырнул от девушки. А она, изловчившись, дала такую оплеуху второму, что тот отлетел в кусты. Не успела девушка отряхнуть платье, как один из насильников вытащил нож. И тогда мужчина, схватив девушку за руку, увлек за собой: против ножа решил не рисковать.
В ближайшем темном дворе, они прислонились к дереву. Девушка дрожала и вроде бы по-детски прижималась к мужчине. Сначала слегка, а потом все теснее и теснееѕ Так они простояли полчаса. Слышали, как где-то рядом шныряли хулиганы в поисках обидчика. Потом все стихло.
– Пойдемте ко мне, – сказал на ухо девушке Анатолий Семенович, – переждем. А вам далеко добираться?
– Не очень, но пойдемте…
В ту ночь, напившись чаю с вареньем, девушка осталась ночевать у своего избавителя. Спала на тахте во второй комнате. Пенсионер же, приняв успокоительных капель и таблетку снотворного, вскоре мирно посапывал в соседней комнате. Как только тот уснул, Лолита встала, осторожно прошла в прихожую, взяла ключи и закрыла дверь на кухню. Достав из сумочки коробочки с пластилином, она сделала слепки со всех ключей. Затем осторожно вытерла их сухой тряпкой и вернула на прежнее место…
Через день вечером она пришла вновь. Принесла шампанское и торт – отблагодарить за спасение ее от хулиганов. Анатолий Семенович накрыл праздничный стол. Этот-то вечер и стал для пенсионера роковым.
Шантаж
На утро следующего дня Анатолий Семенович встал с тяжелой головой. На душе было тошно. Но главное, что он никак не мог связать воедино разрозненные картинки вчерашнего кошмара. Перебрал? С чего бы? Пили одно шампанское. Ход его дальнейших размышлений прервала трель звонка. С трудом поднявшись, Анатолий Семенович открыл дверь. На пороге стоял Олег. Пришедший, отстранив пенсионера, деловито прошел в комнату и бросил на стол пакет.
– Ну что, Анатолий Семенович, меняться будем? – с ухмылкой проговорил гость и, не дожидаясь ответа, закончил фразой из райкинского монолога: – Бум, бум, бум…
– Зачем меняться? – почему-то переспросил Анатолий Семенович. – Он никак не мог врубиться в происходящее. Между тем напарник Олега вынул из сумки видеомагнитофон и стал подсоединять его к телевизору. Олег же, раскрыв пакет, бросил перед пенсионером пачку снимков. Глянув на них, Анатолий Семенович покрылся испариной. Все вчерашние эпизоды его общения с Лолитой были четко запечатлены.
– Так это ты… – все, что мог сказать пенсионер.
– Что делать, папаша, таковы горькие реалии нашей жизни, – проговорил Олег и включил «видак». – Надеюсь, что сидеть за растление несовершеннолетних ты не имеешь никакого желания, вот поэтому я и предлагаю тебе поменять свою квартиру на домик в пригороде с доплатой. А чего тебе – пенсионер, будешь на солнышке греться и в саду копаться.
– А какая доплата? – почему-то спросил Анатолий Семенович.
– Доплата?– Олег усмехнулся, – вся доплата уйдет на выкуп кассеты с твоими похождениями.
Анатолий Семенович некоторое время сидел молча, затем в ярости вскочил со стула, сбросил со стола фотографии, вырвал провода из телевизора и хриплым голосом крикнул непрошенным гостям: «Вон отсюда!»
Визитеров сия эскапада вовсе не напугала. Они спокойно встали, деловым тоном сообщили, что будут ему звонить, и удалились.
К вечеру, окончательно протрезвев, Анатолий Семенович осознал, что прилично влип. То, что негодяи сфабрикуют заявление и засадят его, он не сомневался. Нынче время денежных мешков, а не закона. И хотя у него в городе было немало хороших знакомых, в том числе и в правоохранительных органах, но не мог же он поднимать бучу и выставлять себя на всеобщее посмешище. Городок-то небольшой, очень многие его знали… И поехал военный пенсионер в пригород…
В качестве послесловия
– Это еще не худший вариант, – говорит президент агентства недвижимости «ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА» Геннадий Юсин. – А ведь многие одинокие пенсионеры лишались в свое время (был такой период разгула криминала в первые годы приватизации жилья) не только квартиры, но и жизни. Их просто убирали после обмена…
Сегодня с отменой лицензирования эта проблема вновь становится актуальной. Сертификация пока не вошла в жизнь и не овладела умами населения. А мошенники совершенствуются, они обучены, они умеют войти в доверие, нередко – очень тонкие психологи. Арсенал уловок преступников колоссален, и не узнаешь, с какой стороны к тебе подойдут. И поэтому не рассказывайте первому встречному о том, что вы одиноки и являетесь владельцем приличной квартиры.
У нас просто очень открытые люди. Это хорошо… было прежде. Когда-то мы все были равны, и нечего нам было тогда прятать. Сегодня у каждого появился свой кусок собственности, который стоит огромных денег. А оставшаяся с той поры доверчивость, теперь, к сожалению, нередко оборачивается бедой.
И еще. Сейчас лицо преступности меняется. Если раньше превалировали больше силовые методы (запугать, побить, убить), то нынче мошенники изучают ГК, смотрят, какие бреши есть в законодательстве или в технологической цепочке по сделке. Высчитывают, где можно обмануть, где можно продать недвижимость вместе… с человеком, который осужден или служит в армии (как говорят специалисты, жилье с обременениями), а потом ее выкупить за бесценок. Короче, рынок недвижимости в чем-то сродни коварному морю, которое сегодня ласково, а завтра – уже бушует шторм, и только опытный капитан-риэлтор поможет вам проплыть по нему, не потеряв жизни, жилья и денег.
P.S. Если вы знаете интересную историю, связанную с куплей, продажей или обменом квартир, присылайте нам в редакцию, и мы ее с удовольствием опубликуем.