Очередь из жен
Вовсю претворяется в жизнь решение Верховного суда РФ: народные массы с удовольствием становятся в очередь на московское жилье. Напомним, что Верховный суд отменил московское правило, по которому, прежде чем вставать на жилищный учет, требовалось прожить в Москве 10 лет.Логика отмененного правила вполне понятна: жилье-то строится на городские деньги, а их зарабатывают москвичи, платя налоги в городской бюджет. Значит, эти деньги и должны тратиться на жилищные нужды самих же москвичей, причем далеко не всех, а тех, кому действительно необходима помощь государства. Это, как правило, очень пожилые, очень нездоровые, очень заслуженные люди, которые отдали столице лучшие годы своей жизни. Теперь пришла очередь города платить долги.
Среди тех, кому помогает город, – выпускники детских домов, сироты. Тут уж без комментариев. Город обязан дать детям нормальный жизненный старт – крышу над головой.
Тяжелее всех приходится очередникам 80-х годов – не инвалидам, не ветеранам, не тяжелобольным, не сиротам. Не имеющим ни льгот, ни денег, чтобы воспользоваться, например, субсидиями. Их очередь ползет крайне медленно. Вот их-то и будут отодвигать те, кому разрешил это делать высокий суд, то есть – приезжие.
В дружественной газете прочитала очень хорошую фразу: «Кто-то расплачивается за квадратные метры деньгами, а кто-то – годами жизни». Не исключаю, что кто-то расплатился уже сполна, не дожив до новоселья.
Решение Верховного суда в очередной раз напоминает нам: под лежачий камень вода не течет. Надейся, а не плошай.
Недавно мой очень хороший знакомый заявил мне: а ты знаешь, что я очередник 1982 года? Моего знакомого я бы определила так – «жизнелюб». Уходя от очередной жены, он забирал только чемоданчик с нижним бельем, бритвенными принадлежностями и зубной щеткой. Встав в очередь из коммуналки в 1982 году, он уже через четыре года из нее выпрыгнул, успев вскочить в последний «ЖСК-овский» вагон. Господи, как дешевы были эти квартиры! А в период совсем уж дикого рынка, когда жилья было мало, и заключались фантастические сделки, он поменял еще штук десять квартир, успев несколько раз жениться и развестись, но всегда оставляя любимых женщин в очень приличных апартаментах. Поход в ЗАГС с этим человеком означал улучшение жилищных условий.
Конечно, мой знакомый – не пример для подражания. Я просто говорю о том, что, прежде всего надеяться надо на себя.