19:51:06
21 декабря 2024 г.

Куда уходят средства

Облагаются ли средства собственников квартир, поступающие ТСЖ на капитальный ремонт общего имущества дома, налогом на прибыль?
Арифуллин

Федеральным законом от 16 ноября 2011 г. N 320-ФЗ «О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» был расширен перечень доходов, не облагаемых налогом на прибыль организаций.

В него включены средства собственников помещений в многоквартирных домах, поступающие на счета управляющих компаний, ТСЖ, ЖК, ЖСК или иных специализированных потребительских кооперативов на финансирование ремонта (в т. ч. капитального) общего имущества этих домов.

Ранее в налогооблагаемую базу не включались лишь отчисления членов указанных кооперативов на формирование резерва на капремонт общего имущества в доме.

Есть такой Фонд!

Чем занимается Федеральный Фонд содействия развитию жилищного строительства?
Семья Звоновых

Федеральным законом №349-ФЗ от 30 ноября 2011 г. были внесены поправки в Закон от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», Земельный и Жилищный кодексы РФ и др. акты, предусматривающие создание Федерального Фонда содействия развитию жилищного строительства. Земельные участки, передаваемые государством в распоряжение Фонда, могут быть безвозмездно переданы в срочное пользование жилищно-строительных кооперативов (ЖСК), состоящим из определенных категорий граждан, либо в собственность таких кооперативов и (или) их членов.

Перечень последних сейчас значительно расширен: дополнительно сюда вошли работники образования, учреждений здравоохранения и культуры. Ходатайство о передаче участка кооперативу, включающему указанных работников, направляется в Фонд региональным органом власти. Последний также утверждает списки названных работников, которые могут быть приняты в члены кооператива (порядок их формирования размещается в Интернете). Ранее указанным преимуществом пользовались только кооперативы, состоящие из федеральных чиновников и военнослужащих, а также лиц, работающих в федеральных учреждениях и ФГУПах. При этом такая преференция теперь распространяется только на ЖСК (ранее – на жилищные накопительные и иные специализированные потребительские кооперативы). Еще одно новое требование. Прежде ЖСК не получал от государства участок без проведения торгов или от Фонда для жилищного строительства.

Правительство РФ уполномочено утверждать примерный устав ЖСК. В Законе о введении в действие ЗК РФ закреплено положение о безвозмездной передаче государственных и муниципальных участков в безвозмездное срочное пользование ЖСК. Цель – строительство на них многоквартирных домов экономического класса.

Любые жилищные кооперативы и ЖСК при проведении реконструкции многоквартирного дома выступают застройщиками и обеспечивают реконструкцию в соответствии с выданным разрешением на строительство. Также было принято постановление правительства РФ от 9 февраля 2012 г. N 108 «Об утверждении перечня отдельных категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», и оснований включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов».

Одним из стратегических направлений жилищной политики становится поддержка государством строительства жилья эконом-класса для отдельных категорий бюджетников.

Так, Фонд содействия развитию жилищного строительства бесплатно предоставляет в срочное пользование земельные участки ЖСК, созданным для обеспечения жильем указанных граждан. Установлен перечень категорий федеральных бюджетников, которые могут быть членами ЖСК, и условия включения в него.

Это работники ФГУПов, являющихся научными организациями, и ФГУ; военнослужащие-контрактники; молодые ученые (кандидаты наук до 35 лет и доктора наук до 40 лет при наличии 5-летнего стажа работы в должности научных сотрудников); научные и инженерно-технические работники (кроме административно-технического и обслуживающего персонала) государственных академий наук и подведомственных им организаций, государственных научных центров; научно-педагогические сотрудники вузов; молодые и многодетные семьи из числа перечисленных лиц.

Для включения в указанный перечень требуется:

– общий стаж работы в этих организациях должен быть не менее 5 лет (для инженерно-технического персонала – 7 лет);

– это должно быть основное место работы;

– отсутствие земельного участка, выделенного для жилищного строительства.

Если у организации нет земли, которая может быть предоставлена кооперативу, работник помимо прочего должен состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Кроме того, на период до 31 декабря 2013 г. установлены требования к виду деятельности организаций, чьи сотрудники могут вступать в кооперативы. Они должны вести научную, научно-техническую, инновационную или экспериментальную работу либо заниматься подготовкой кадров по приоритетным направлениям науки, технологий и техники или критическим технологиям. Другой вариант – это должна быть научная организация-лидер.

Военнослужащие не должны участвовать в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения. Решением правительства РФ указанных лиц могут включить в перечень и при отсутствии необходимых оснований. Разъяснения по вопросам применения перечня вправе давать Минрегионразвития России.

Сделайте всем «прозрачно»

Как нормативными актами регулируются вопросы «прозрачности» деятельности управляющих компаний?
Данина

Постановлением правительства РФ от 06 февраля 2012 г. № 94 были утверждены изменения в правилах раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. При этом товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основаниях, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, обязаны разместить (опубликовать) соответствующую информацию в течение трех месяцев со дня вступления в силу этого постановления.

Отныне товарищества собственников жилья (ТСЖ), жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие многоквартирным домом без привлечения управляющей компании (УК), обязаны раскрывать информацию о своей деятельности.

Установлены ее состав, порядок и способы опубликования. Приводятся общие данные о товариществе (кооперативе): наименование; Ф.И.О. председателя и членов правления, состав ревизионной комиссии; реквизиты свидетельства о государственной регистрации; адрес, телефон; режим работы органов управления; часы личного приема граждан; сведения о членстве в объединениях соответствующих организаций. Раскрываются основные показатели финансово-хозяйственной деятельности. Годовая бухгалтерская отчетность и иные финансовые документы предоставляются в виде заверенных копий.

Все вышеизложенное распространяется и на управляющие компании. Товарищества (кооперативы) обнародуют данные о средствах; сведения о работах по содержанию и ремонту общего имущества в доме, их стоимость, порядок и условия выполнения; цены (тарифы) на коммунальные ресурсы. Кроме того, до потребителей доводится информация о привлечении товарищества (кооператива) к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами. УК, ТСЖ и кооперативы обязаны сообщать о выявленных фактах ненадлежащего качества услуг и превышения установленной продолжительности перерывов в их оказании.

Перечисленные данные размещаются ТСЖ и кооперативами на федеральном интернет-сайте, а также на ресурсе регионального или местного органа власти. Кроме того, сведения вывешиваются на информационном стенде. Его размещают в многоквартирном доме, в доступном для жильцов помещении. Информация предоставляется и по письменному запросу. На ответ дается 20 дней. Сведения предоставляются лично заявителю. При технической возможности запрос можно подать в электронном виде. В этом случае информация высылается по электронной почте в течение 5 рабочих дней.

А как у нас с НДС?

Облагается ли налогом на добавленную стоимость реализация коммунальных ресурсов ресурсоснабжающими организациями исполнителям коммунальных услуг?
ЖСК «Витязь»

В соответствии с постановлением пленума Высшего Арбитражного суда РФ № 72 от 17 ноября 2011 года «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с расчетами за коммунальные ресурсы» в связи с возникающими в судебной практике вопросами и в целях обеспечения единообразных подходов к разрешению споров между ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг (товариществами собственников жилья, управляющими компаниями), связанных с расчетами за поставленные коммунальные ресурсы, арбитражным судам были даны следующие разъяснения.

Согласно правилам главы 21 Налогового кодекса РФ реализация коммунальных ресурсов ресурсоснабжающими организациями исполнителям коммунальных услуг облагается налогом на добавленную стоимость (далее – НДС), в связи с чем, основываясь на пункте 1 статьи 168 Налогового кодекса РФ, при выставлении счетов за реализуемые коммунальные ресурсы ресурсоснабжающая организация обязана предъявить к оплате покупателю этих ресурсов (исполнителю коммунальных услуг) соответст-вующую сумму НДС.

Поскольку цена, уплачиваемая по договорам продажи коммунальных ресурсов (о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении), заключаемым исполнителями коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителей коммунальными услугами, является регулируемой (пункт 1 статьи 424 Гражданского кодекса РФ), судам при рассмотрении споров, связанных с расчетами по таким договорам, необходимо исследовать вопрос о том, учитывалась ли сумма НДС регулирующим органом при определении размера утверждаемой им регулируемой цены (тарифа).

Для установления этого судом могут быть запрошены необходимые сведения у регулирующего органа, а в случае необходимости – назначена экспертиза (статья 82 Арбитражного процессуального кодекса РФ). Если при рассмотрении дела судом будет установлено, что при утверждении тарифа его размер определялся регулирующим органом без включения в него суммы НДС, то предъявление ресурсоснабжающей организацией к оплате покупателю (исполнителю коммунальных услуг) дополнительно к регулируемой цене (тарифу) соответствующей суммы НДС является правомерным. В таком случае требование о взыскании задолженности, рассчитанной исходя из тарифа, увеличенного на сумму НДС, подлежит удовлетворению.

Если из обстоятельств дела следует, что при утверждении размера тарифа регулирующим органом в него была включена сумма НДС, то у ресурсоснабжающей организации отсутствуют основания для предъявления к оплате покупателю (исполнителю коммунальных услуг) суммы НДС сверх утвержденного тарифа. Исполнитель коммунальных услуг, уплативший ресурсоснабжающей организации сумму НДС сверх тарифа, размер которого утвержден с учетом НДС, вправе требовать возврата этой суммы как неосновательно приобретенной ресурсоснабжающей организацией (пункт 1 статьи 1102 Гражданского кодекса РФ).

Ответы подготовлены с участием юриста А. Марковой

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация