Хороша Маша, да не наша
Идея равного доступа управляющих организаций к городским субсидиям на содержание и ремонт общего имущества постепенно обросла суровыми требованиями по составу документов, представляемых для их получения.
Сотни ТСЖ и ЖСК столкнулись с непреклонными распорядителями бюджетных средств из ГУ ИСов, которые готовы их финансировать при предоставлении свидетельств о собственности на жилье получателей льгот. Для большинства ЖСК это часто непреодолимое препятствие, так как не все собственники оформили свидетельства о собственности и внесли сведения о своем жилье в Единый государственный реестр прав. У многих на руках только документы о выплате пая, у кого-то – договор купли-продажи. При этом практически все жители считают такую информацию конфиденциальной и не спешат ее кому-нибудь раскрывать. Это приводит к тому, что для большинства ЖСК собрать пакет документов, необходимых для получения субсидий, становится делом крайне проблематичным. И тут родные ДЕЗы предлагают заключать с ними договоры управления – тогда никаких проблем с получением субсидий не будет. Ведь ДЕЗам дают субсидии на основании данных ЕИРЦ. То есть и сейчас ДЕЗ – первый среди равных!
Вроде бы Жилищный кодекс и постановление правительства Москвы от 24.04.2007 года № 299-ПП ставили задачу демонополизировать рынок жилищно-коммунальных услуг и открыть доступ к государственной поддержке всем участникам рынка, включая самоуправляемые жилищные объединения. Однако на деле вышло не совсем так. Почему?
Эта тема для отдельного разговора. Но вот о том, что «лежит на поверхности», не могу не спросить: зачем государство в очередной раз заставляет своих граждан ходить «с протянутой рукой» за какими-то бесконечными справками, если все это в режиме «одного окна» доступно в электронном и бумажном виде и ГУ ИСу, и управе, и всем, кому надо? Если уж решили адресно помочь малоимущим и нуждающимся, так сделайте это по-человечески, зачем заставлять ни в чем не повинных людей колесить по чиновничьим кабинетам?