Жулебино одно, а нас – много!
Несмотря на трудности, отечественным компаниям, работающим на рынке информационных технологий, есть что предложить жилищно-коммунальному хозяйству.
Кто съел калории
Управляющую компанию можно снабдить полной информацией об опекаемой ею территории: от состояния дорог до детальных планировок квартир. В том числе – вооружить ее планом коммуникаций.
Данные об их состоянии в режиме реального времени передаются в диспетчерский пункт и обрабатываются. Прорвало трубу – на мониторе видно, где именно это случилось. Соответственно, можно без лишних телодвижений быстро справиться с ситуацией.
Компьютеры помогают проследить за утечками наших драгоценных ресурсов, в частности, на этот контроль буквально напрашивается тепло. Для начала все объекты подвергаются специальной тепловизионной съемке. На экране видно, какой из домов недополучает калории.
Классический случай: дом с пластиковыми окнами «съедал» тепла больше, чем точно такой же, но с обычными деревянными рамами. Оказалось, в доме было жарко, люди открывали форточки и окна, и, что называется, отапливали улицу.
Компьютер подсказал: надо просто немного снизить объемы подаваемого тепла. В диспетчерской можно «установить» и виртуальную модель действующего ЦТП, и следить за давлением, температурой, прочими параметрами, обеспечивающими нормальную подачу тепла.
Все это, да и многое другое, можно было широко воплотить уже вчера. Однако несправедливо утверждать, что у нас нет совсем ничего. Например, в столице наиболее продвинутыми округами в области высоких технологий считаются Зеленоград и Юго-Восток.
Микрорайон в цифре
Зарегистрированным пользователям сайта Юго-Восточного округа uvao.ru сегодня предлагаются интерактивные сервисы. Пользователи получают счета за жилищно-коммунальные услуги, дополнительную информацию по этим начислениям. Им по «электронке» рассылаются уведомления, о том, что, мол, не забудьте заплатить за квартиру, и спасибо за то, что заплатили вовремя.
Стоит сказать и о проекте «Цифровой микрорайон Жулебино». В районе внедряется автоматизированная система регистрации и обработки обращений жителей в предприятия комплекса ЖКХ, на цифровую автоматическую информационную основу переводится ДЕЗ. Создана единая службы приема и обработки заявок – Центр обработки вызовов. Сюда можно обратиться по любым вопросам – и заявку на ремонт оставить, и узнать, как работает обслуживающая организация.
В Жулебине созданы система видеонаблюдения за подъездами и дворами, система экстренной связи жителей с оперативными службами города. Информация с камер наблюдения передается в районный центр безопасности. Операторы центра круглосуточно «мониторят» информацию. Если что – она моментально передается в ОВД района.
Наконец, в районе развивается система электронных платежей за коммунальные услуги.
Конечно, Жулебино – одно, а нас много. Но, с другой стороны, нам есть на кого равняться. И еще одно крылатое выражение: можем, если захотим.