21:57:16
22 ноября 2024 г.

Жулебино одно, а нас – много!

ЖКХНесмотря на трудности, отечественным компаниям, работающим на рынке информационных технологий, есть что предложить жилищно-коммунальному хозяйству.

Кто съел калории

Управляющую компанию можно снабдить полной информацией об опекаемой ею территории: от состояния дорог до детальных планировок квартир. В том числе – вооружить ее планом коммуникаций.

Данные об их состоянии в режиме реального времени передаются в диспетчерский пункт и обрабатываются. Прорвало трубу – на мониторе видно, где именно это случилось. Соответственно, можно без лишних телодвижений быстро справиться с ситуацией.

Компьютеры помогают проследить за утечками наших драгоценных ресурсов, в частности, на этот контроль буквально напрашивается тепло. Для начала все объекты подвергаются специальной тепловизионной съемке. На экране видно, какой из домов недополучает калории.

Классический случай: дом с пластиковыми окнами «съедал» тепла больше, чем точно такой же, но с обычными деревянными рамами. Оказалось, в доме было жарко, люди открывали форточки и окна, и, что называется, отапливали улицу.

Компьютер подсказал: надо просто немного снизить объемы подаваемого тепла. В диспетчерской можно «установить» и виртуальную модель действующего ЦТП, и следить за давлением, температурой, прочими параметрами, обеспечивающими нормальную подачу тепла.

Все это, да и многое другое, можно было широко воплотить уже вчера. Однако несправедливо утверждать, что у нас нет совсем ничего. Например, в столице наиболее продвинутыми округами в области высоких технологий считаются Зеленоград и Юго-Восток.

Микрорайон в цифре

Зарегистрированным пользователям сайта Юго-Восточного округа uvao.ru сегодня предлагаются интерактивные сервисы. Пользователи получают счета за жилищно-коммунальные услуги, дополнительную информацию по этим начислениям. Им по «электронке» рассылаются уведомления, о том, что, мол, не забудьте заплатить за квартиру, и спасибо за то, что заплатили вовремя.

Стоит сказать и о проекте «Цифровой микрорайон Жулебино». В районе внедряется автоматизированная система регистрации и обработки обращений жителей в предприятия комплекса ЖКХ, на цифровую автоматическую информационную основу переводится ДЕЗ. Создана единая службы приема и обработки заявок – Центр обработки вызовов. Сюда можно обратиться по любым вопросам – и заявку на ремонт оставить, и узнать, как работает обслуживающая организация.

В Жулебине созданы система видеонаблюдения за подъездами и дворами, система экстренной связи жителей с оперативными службами города. Информация с камер наблюдения передается в районный центр безопасности. Операторы центра круглосуточно «мониторят» информацию. Если что – она моментально передается в ОВД района.

Наконец, в районе развивается система электронных платежей за коммунальные услуги.

Конечно, Жулебино – одно, а нас много. Но, с другой стороны, нам есть на кого равняться. И еще одно крылатое выражение: можем, если захотим.

Дмитрий Францев

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация