Нужны ли нам ЕИРЦы?
Рассуждения на эту тему сейчас не редкость. Впрочем, не об этом говорили руководители РКЦ из городов Московской области и столичных ЕИРЦ на конференции, состоявшейся недавно в Лианозове. Специалисты делились «фирменными рецептами» работы с должниками по квартплате, рассказывали о плюсах и минусах программного обеспечения, методиках взаимодействия с населением.
А заодно ознакомились с возможностями «системы электронного управления очередями», установленной в ЕИРЦ Лианозова. По мнению руководителя центра Валерия Храпова, «жители оценивают нашу работу по уровню сервиса, который мы сегодня способны им предложить». Впрочем, система позволяет грамотно управлять не только очередью, но и персоналом. Взглянул начальник на статистику: один оператор за пять минут клиента обслужил, а другой и за полчаса не управляется. Кому премию давать, вопросов не возникает.
Что же касается противников единых информационно-расчетных центров, то участники конференции высказались единодушно. Есть ли сегодня альтернатива? Кто, кроме ЕИРЦ, может гарантировать сохранность денег жителей, своевременное перечисление их по назначению, прозрачность расчетов? Согласитесь, это немаловажные аргументы в наше время, когда никто не застрахован от недобросовестных управленцев.