Старый метод
Что-то случилось с домофоном. Звонок есть, а кнопочка бездействует. Не открывает дверь. Вызвала мастера.
– Надо, – говорит тот, – ремонтировать трубку. Теперь через неделю…
Кончилась эта неделя, началась следующая. Тишина.
Девушка-диспетчер отвечает:
– Ничего сказать не могу. Мы все трубки отправляем в мастерскую. Позвоните на следующей неделе.
На следующей неделе:
– Какая ваша квартира? Записала. Когда отремонтируют? Этого сказать не могу. Мы все трубки…
Ситуация вполне идиотская. У меня только один телефон – диспетчера. Мастер недоступен. С начальством, как правило, не соединяют, да и где оно – это начальство? Кому предъявлять претензии? Некому.
Мы звоним по поводу поломки водопровода, остановки лифта, темноты в подъезде… Чаще всего на другом конце провода «телефонная барышня» запишет вашу заявку, а потом на вопрос: «Когда?» – равнодушно ответит: «В течение дня!». В течение дня никто так может и не появиться (зря отпрашивались с работы!), в лучшем случае услышим: «Ваша заявка передана». А если так и не дождешься, если работа сделана плохо – это «барышню» не касается. Не ее дело.
Но почему так? Почему диспетчер – в сущности посредник между исполнителем и заказчиком – не возьмет на себя функции защиты заказчика? Приемщика наших жалоб? Контролера работы слесарей, электриков, уборщиц? Проанализирует их работу, выявит наиболее частые жалобы (а также наиболее нерадивых мастеров), доложит по начальству, а кто уже накажет халтурщиков, мне, честно говоря, безразлично. Но я должна быть уверена, что если плачу деньги всем этим РЭУ, ПРЭУ, домофонным, телефонным и прочим фирмам за работу, то у меня, по крайней мере, есть союзник, защитник, который всегда внимательно выслушает, разберется и примет меры. А потом перезвонит мне и заверит: «Простите за причиненные неудобства. Больше такого не повторится».
…Не выдержала:
– Буду жаловаться в префектуру!
Метод, что там говорить, не новый. Но безотказный. Сейчас он действует даже сильнее. Раньше боялись, что лишат премии, сейчас – работы. Помогло и в этот раз.
– Вам только жаловаться, – услышала я недовольный голос. И очень скоро звонок:
– Через час принесут.
Как я поняла, ни в какую мастерскую трубку не отправляли. Починили на месте и забыли о заказчике. Вот тебе и защитник! Рано, получается, еще списывать старые, наработанные приемы…