Хабитат в России
Долгое время мы, жители ТСЖ «Меридиан», пытаемся решить свои проблемы. Один из чиновников вместо реальной помощи порекомендовал нам обратиться в международную организацию ХАБИТАТ. Мы попробовали узнать адрес этой организации через справочную службу, но там таких данных нет.В одной из публикаций в «Квартирном ряде» упоминалась ХАБИТАТ. Может быть, вы сможете ответить, что это за организация, есть ли в Москве ее представительство и как его найти.
Инициативная группа ТСЖ «Меридиан», Марьино.
Программа ООН по населенным пунктам (ООН-ХАБИТАТ) выполняет более 300 проектов во многих странах мира, сосредоточивая свое внимание на управлении городским хозяйством, обеспечении жильем, формировании основных коммунальных служб и развитии инфраструктуры.
В 1989 году в Москве было основано исполнительное бюро ООН-ХАБИТАТ, основной целью деятельности которого является координация и реализация международного сотрудничества российских организаций с ООН-ХАБИТАТ в сфере градостроительства по реализации в нашей стране жилищно-коммунальной реформы, устойчивого развития городов и сельских поселений, международной экспертизы, гармонизации правовых норм и стандартов населенных пунктов.
Адрес бюро: 119991, г. Москва, ул. Строителей, 8, корп. 2, офис 809.
Телефон/факс: (095) 930-03-79.
E-mail: unhabitat@gosstroy.gov.ru
ЛИФТ ВОЗИТ КВАДРАТНЫЕ МЕТРЫ?
Сейчас много говорят и пишут о реформе ЖКХ. Но, к сожалению, я не встречаю в прессе публикаций, в которых бы слышался голос простых горожан по этой проблеме.
Я, к примеру, получая квитанции на оплату коммунальных услуг, не устаю удивляться, откуда такие цифры. За таинственное «техническое обслуживание» мы с мамой платим почти 300 рублей в месяц.
В ЖЭКе мне сказали, что в эту сумму входит оплата за ремонт крыши и лифта. Но тогда возникает вопрос, почему за ремонт лифта мы платим из расчета общей площади квартиры. Разве в лифте ездят квадратные метры, а не люди?
Когда у нас случается авария и приходится вызывать сантехника, то без денег он не будет выполнять никакой работы. Год назад, когда нам пришлось делать ремонт ванны и унитаза, местный сантехник заломил такую цену, что мы обратились в коммерческую организацию. Мастера «со стороны» сделали все работы дешевле и с хорошим качеством.
Спрашивается, за что же тогда платить ежемесячные взносы за несуществующие услуги жэковским работникам? И можно ли не платить?
Возникает вопрос и о высокой плате за так называемые излишки жилплощади. Откуда взяты цифры: 33 квадратных метра на одного человека, 56 – на двоих и так далее? В квартире должна быть не только спальня, но и гостиная, а кому-то нужен еще и кабинет для работы. Кстати, не только научным работникам, но и тому же учителю, чтобы готовиться к урокам и держать большую библиотеку, полноценно учить детей. Почему нормы оплаты жилья не учитывают этого?
Татьяна ЕРОФЕЕВА
СДЕЛАЙТЕ НАМ КРАСИВО
Хочу через газету обратиться к главному архитектору города с таким предложением.
Сейчас идет массовое переселение из Кузьминок и других районов Москвы в Марьинский парк, Люблино. Мы уже смирились, что уезжаем из зеленого района к трубам нефтезавода. Но нельзя ли хотя бы сделать какой-то экран, чтобы загородить вид на трубы в конце Краснодарской улицы? Из-за них от ТЦ «Москва» и до конца улицы вид ужасный, угнетающий, отпугивающий от этого района.
Может, кому-то мое предложение покажется странным, но я думаю, что не только мне, но и другим людям совсем не все равно, на что они смотрят каждый день. От этого в какой-то степени зависит наше настроение. Когда взгляд не находит чего-то красивого, душа черствеет.
Зоя Пономарева
ПОРА ПОКОНЧИТЬ С КОММУНАЛКАМИ
В разделе вашей газеты «Квартира от города», где писалось о различных жилищных программах, я не нашел даже упоминания о программе 1-го этапа расселения коренных москвичей из коммунальных квартир.
В соответствии с этой программой, принятой постановлением правительства Москвы № 94 от 3 февраля 1998 года, семьи коренных москвичей, вставшие в очередь на улучшение жилищных условий до первого января 1998 года, должны были расселить до 2000 года. Следующее постановление № 953 от 15 декабря 1998 года определило новый срок для расселения обитателей коммуналок в отдельные квартиры – до 2004 года.
Я не знаю, сколько семей коренных москвичей в ходе этой программы получили отдельные квартиры, но моя семья стоит в очереди с 1992 года, и пока никакой перспективы на переселение мы не видим.
В двадцать первом веке, когда в цивилизованном обществе люди не живут в одной квартире по нескольку семей, москвичи тоже не должны ютиться в тесных, позорных коммуналках, с чужими, часто нетерпимыми для совместного проживания людьми, деля с ними кухни, ванные комнаты, электроэнергию и т. д.
Вот на что в газете надо чаще обращать внимание, чаще писать об этой острой проблеме, следить за ней, теребить людей, ответственных за выполнение программы. В городе идет громадное строительство. Дома растут, как грибы – мы же видим. За многие годы труда, долготерпения мы, коренные москвичи, давно заслужили право жить в отдельном, достойном жилье.
У нас с женой общий рабочий стаж – 67 лет. Я – ветеран труда. Живу в коммуналке больше сорока лет!
Анатолий Рябов
БЕЗ БУМАЖКИ ТЫ БУКАШКА?
Сегодняшняя практика распределения квартир среди очередников, включенных в программу обеспечения жильем, дает возможность отдельным лицам злоупотреблять своим служебным положением. Иногда они по собственным понятиям и личным ощущениям выделяют квартиры одним семьям в ущерб другим.
Оспорить несправедливое решение обойденному очереднику практически невозможно, ведь у него на руках нет никакого документа, в котором было бы прописано, когда он поставлен на учет и включен в программу на конкретные временные сроки.
Мне кажется, что если бы должностных лиц окружных управлений ДЖП и ЖФ обязали при включении семьи в программу обеспечения жильем выдавать ей какой-то документ установленного образца с указанием сведений о распоряжении префекта (даты, номера и т. д.), а также категории очередника по приоритетам, это помогло бы избавиться от нарушений.
Лидия Хашба
ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ «ОДНОГО ОКНА»
Сейчас идет много споров по поводу внедрения системы «одного окна» и единого платежного документа. Системы, принцип которой направлен на борьбу с произволом чиновников.
В этом обсуждении меня не удивляет сильное возбуждение противников системы и, конкретно, противников распространения ее на ЖСК. Кто же так напуган ею? Правильно, это председатели ЖСК – самовыдвиженцы, которые думают не об удобствах плательщиков за коммунальные услуги, а о том, чтобы не потерять «кормушку» при ЖСК.
Финансовая деятельность многих кооперативов держится в тайне от жильцов. Зарплату председатель и бухгалтер устанавливают себе сами. Сдают в аренду квартиры, освободившиеся после смерти их хозяев, у которых не было наследников. Куда идут эти средства, неизвестно. Проверить фактические расходы на производство ремонтных работ невозможно.
Только исключив посредника (правленцев ЖСК) из отношений владельцев квартир с эксплуатирующей организацией, можно решить вопрос о взаимной ответственности сторон за состояние жилищного фонда города.
Я считаю, что нельзя лишать владельцев квартир ЖСК возможности пользоваться наравне со всеми удобствами, предусмотренными внедряемой правительством Москвы системой коммунальных платежей «одним окном».
Владимир Корнеев
О БЕДНОМ ПЕШЕХОДЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО
Власти города приняли решение усовершенствовать Ленинградский проспект – снять с него остаток трамвайной линии, хотя на этой задымленной трассе такой экологически чистый транспорт как раз особенно желателен.
Доходит эта линия со стороны Сокола до стадиона Юных пионеров и позволяет москвичам добираться на трамвае № 23 лишь до Боткинской больницы, а не до Ваганьковского кладбища, как было прежде. Видимо, посчитали, что на кладбище и так доставят, без общественного транспорта. Если уберут трамвайный маршрут, то и в больницу добраться простому человеку будет трудно. Ну, разве что в карете скорой помощи. Пешком далековато.
Если реконструкция проспекта все же неизбежна, то прежде чем снимать трамвайную линию для расширения дороги автомобильному потоку, следовало бы сделать подземные переходы, по меньшей мере, в трех местах, в том числе, напротив улицы Константина Симонова.
Кстати, напротив Аэровокзала когда-то начинали строить переход, но так и не довели дело до конца. Как напоминание остался только спуск в предполагавшийся подземный переход. То ли местные власти передумали, то ли денег на большее не хватило, то ли строители истратили их на что-то другое.
В борьбе с транспортными пробками часто забывают о пешеходах. Но ведь не все же ездят по городу на собственных или служебных автомобилях. Даже страшно представить, с каким трудом придется людям (в том числе, и пожилым, больным, матерям с маленькими детьми) пересекать проспект огромной ширины, по которому мчится с бешеной скоростью поток машин, за то короткое время, пока будет гореть зеленый свет светофора.
Илья ОКУНЕВ