Ответственность – взаимная
Первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель Комплекса городского хозяйства Петр Аксенов (из выступления на брифинге, посвященном реализации постановления правительства Москвы № 77-ПП от 190 февраля 2004 г. «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы»):– Переход на приборы учета заставил нас пересмотреть всю нормативную базу. Мы выпустили около 20 нормативно-правовых документов как на уровне Комплекса городского хозяйства, так и на уровне Департаментов Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и Топливно-энергетического хозяйства. Эти документы дают возможность управляющим компаниям строить свои взаимоотношения с поставщиками услуг и потребителями.
Нормы и правила внесут прозрачность и ясность во взаимоотношения поставщиков услуг и потребителей, разграничат зоны ответственности, в том числе повысится ответственность собственников жилья. Теперь и ДЕЗу как управляющей компании необходимо перезаключить договор с каждым получателем услуг. И там, где установлены приборы учета, договоры активно заключают. Теперь собственник жилья за неуплату может быть привлечен к судебной ответственности. Раньше суды не принимали к судопроизводству такие дела, потому что не было договоров между собственником и управляющей компанией.
Появились договоры, которые учитывают все нюансы новых отношений. Раньше был простой договор: вы мне поставляете воду – я вам плачу за нее по нормативу. И никто не считал, сколько этой воды льется на самом деле. В новом договоре между ДЕЗами и поставщиками предусмотрено многое, в том числе штрафные санкции за некачественную услугу. Например, температура воды в отопительной системе ниже нормативной на 12 градусов. Мы ее считаем не горячей, а холодной. И платить за нее будут как за холодную воду. Так что приборы учета, помимо основной своей функции, повышают ответственность поставщика.