Малоимущий? Подтвердите!
На вопросы читателей «КР» отвечает начальник Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в Зеленоградском округе Татьяна Хохрина
– Стою на очереди по улучшению жилищных условий с декабря 2005 года. Сейчас требуют справку о том, что моя семья является малоимущей, а если не представлю, то снимут с учета. Законно ли это? Кроме того, я вышла замуж и хочу участвовать в программе для молодых семей, зачем мне признавать себя малоимущей?
– После 1 марта 2005 года, когда вступил в силу новый Жилищный кодекс РФ, на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются малоимущие граждане, которым может быть предоставлено жилье по договору социального найма. Не реже одного раза в пять лет проводится перерегистрация жителей Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет. Проведение перерегистрации осуществляется в целях подтверждения в полном объеме условий, послуживших основанием для принятия граждан на жилищный учет. При утрате оснований для получения жилых помещений по договору соцнайма или безвозмездного пользования жители снимаются с учета.
Вместе с тем постановлением правительства Москвы от 10.02.2009 № 91-ПП установлен порядок перехода данных очередников на учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских программ. Вам необходимо подать соответствующее заявление в жилищное управление в округе. В этом случае решение органов соцобеспечения о признании семьи малоимущей не требуется.
– Какие документы нужно предоставить лично для признания малоимущим?
– В органы социального обеспечения представляются:
1. Паспорта заявителя и членов его семьи старше 14 лет (на детей, не достигших 14 лет, – свидетельства о рождении);
2. Документ о постановке заявителя и его совершеннолетних членов семьи на налоговый учет – свидетельство о присвоении ИНН либо уведомление Федеральной налоговой службы о его присвоении;
3. Документы о составе семьи – свидетельство о заключении (расторжении) брака; единый жилищный документ на жилое помещение из ЕИРЦ, а также договор, на основании которого граждане вселены в жилое помещение;
4. Документы, подтверждающие виды и размер доходов, в том числе справка о доходах, выданная работодателем, по форме 2-НДФЛ.