Как встать в жилищную очередь?
Московский закон, регулирующий порядок принятия горожан на учет в качестве нуждающихся в жилье, только готовится – в развитие нового Жилищного кодекса РФ. А пока, для того, чтобы и специалистам, и желающим стать очередниками было на что опираться (в смысле нормативной базы), Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы издал промежуточный – до рождения полновесного закона – документ: распоряжение от 1 марта 2005 г. № 66 «О временном порядке принятия граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях». «Справочное бюро» знакомит читателей с ключевыми положениями этого действующего сегодня документа. Само распоряжение вы можете найти на официальном сайте Департамента.
Документы несите в «одно окно»
С заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий житель Москвы вправе обратиться в службу «одного окна» районной управы. И представить туда следующие документы:
- Заявление.
- Паспорт, свидетельство о рождении (для несовершеннолетних граждан, не достигших 14 лет), иные документы, устанавливающие личность заявителя, при отсутствии паспорта или свидетельства о рождении.
- Свидетельство о браке (о расторжении брака).
- Документы об имеющихся у заявителя льготах, дающие право на первоочередное, внеочередное предоставление жилого помещения или право на дополнительную жилую площадь.
- Документы о наличии у заявителя и членов его семьи на праве собственности либо праве самостоятельного пользования иного жилого помещения, расположенного вне пределов города Москвы.
На основании полученного заявления служба «одного окна» управы района в течение 10 дней должна получить запрошенные документы из следующих организаций:
- Единых информационных расчетных центров, дирекций единого заказчика, иных организаций, осуществляющих управление жилищным фондом, информации о жилищных условиях заявителя, количестве граждан, зарегистрированных по месту жительства в данном жилом помещении.
- МосгорБТИ поэтажного плана и экспликации жилого помещения (при необходимости).
Запросы направляются службой «одного окна» в эти организации одновременно. Услуги этих организаций оплачиваются в соответствии с Порядком расчетов за документы, выдаваемые в режиме «одного окна», утвержденным правительством Москвы.
Следующий этап состоит в том, что служба «одного окна» управы района передает все необходимые документы в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в соответствующем административном округе. Управление в течение 10 дней анализирует их. Задача Управления – установить наличие:
- иных жилых помещений у заявителя и членов его семьи на праве самостоятельного пользования либо на праве собственности.
- льгот, оформление которых осуществляет Управление здравоохранения соответствующего административного округа.
- льгот, оформление которых осуществляют органы социальной защиты населения города Москвы. Информация о собственности передается по каналам электронной связи в Департамент жилищной политики на безвозмездной основе.
Если все документы заявителя в порядке, то окружное Управление Департамента жилищной политики в течение 5 дней готовит материалы для того, чтобы их рассмотрела общественная жилищная комиссия. По результатам заседания комиссии готовится проект распорядительного документа главы управы района или префекта.
Глава управы района в течение 3 дней после передачи материалов из Управления Департамента жилищной политики в округе принимает решение о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий либо об отказе. Этот документ оформляется распоряжением главы управы. На его основе готовится специальное извещение, которое передается в службу «одного окна» управы района для выдачи гражданину лично в руки, либо направляется ему по почте.