Левобережный желает обновления
Василий Несветайлов назначен главой управы района Левобережный САО чуть больше месяца назад, на второй день после этого назначения состоялась плановая встреча жителей района с префектом, на которой и был представлен новый глава исполнительной районной власти.
Удалось ли ему нащупать болевые точки района, определить приоритеты в работе с населением? На этот единственный вопрос Василий Федорович ответил так:
– О конкретных направлениях работы мне говорить пока рано, нужно хотя бы 2-3 месяца. Планирую объехать все стройки, которых в районе десятки, встретиться с представителями жилищных объединений, общественных организаций, чтобы подключить их к реальному участию в решении проблем района. Но кое-что важное для себя из этой первой встречи я вынес: нужно чаще встречаться с разными группами жителей и отвечать честно на все их вопросы, чтобы они решались по мере возникновения, а не накапливались годами. Тогда информационный вакуум не будет заполняться слухами, которые, как правило, не соответствуют действительному положению дел. Люди имеют право знать обо всех решениях, которые принимаются в кабинетах, и влиять на них. Тогда будет доверие к власти, а власть может рассчитывать на понимание и помощь жителей.
Есть проблема – есть решение!
Буквально на следующий день после встречи с населением новый глава районной управы вместе с заместителем префекта Фазилем Измайловым выехал по одному из самых «горячих» адресов: улица Смольная, дома №№ 51 и 52. Драматичная ситуация, создавшаяся здесь, типична для района, где идет масштабная реконструкция, – сталкиваются интересы разных групп жителей и власти. А здесь пространство между двумя многоэтажными домами, как и говорили жители, действительно напоминает колодец. Спасают положение 48 великолепных, в полной силе, деревьев и небольшой зеленый двор. Им-то и угрожают вырубка и снос ради многоэтажного гаража. На протесты и запросы жителей получено несколько ответов из разных инстанций: строительство гаража законно и необходимо, с жителями согласовано. Так где же правда? На встречу с представителями районной и окружной власти собрались десятки людей, предъявили свежие опросные листы с протестами против строительства. На месте всем стало ясно: строить здесь нельзя, вырубать деревья нельзя – это бесповоротно ухудшает условия проживания сотен семей. На встречу успел и префект Юрий Хардиков и подтвердил: мнение, интересы людей перевесили все остальные резоны, гараж будет строиться в другом месте. Это решение принято не спонтанно, а просто оперативно: префект узнал о проблеме на встрече, специалисты еще раз изучили документы, а последней точкой в споре стал анализ реальной обстановки и мнение жителей.
Такой вот «спальный»
Такие районы называют «спальными». На самом деле название «спальный» не совсем отражает назначение района. И дневная жизнь никогда не была в Левобережном серой, скучной.
Район образован как административно-территориальная единица в 1991 году, но застраиваться начал еще в 60-е годы прошлого века. Его первые новоселы принимали участие в строительстве сооружений Речного порта, сажали аллеи в парке Дружбы во время первого Московского международного фестиваля молодежи и студентов, они с любовью благоустраивали дворы своего района, одного из самых зеленых и красивых районов столицы…
Из 16 районов округа Левобережный – в числе трех экологически благополучных, плотность населения здесь одна из самых низких, а на территории района площадью 466 гектаров два больших парка. В то же время в районе, по сравнению с другими, низкие показатели качества жилья, так как большая часть домов построена в первый период домостроения. В 2005 году открылась новая страница в истории Левобережного: начала осуществляться программа реконструкции района и сноса пятиэтажных панельных домов. В том году были построены первые три «переселенческих» муниципальных жилых дома. Около 580 тысяч кв. м жилья планируется построить в Левобережном районе САО до конца 2010 года. Предстоит снести 37 жилых домов и построить также 37. При этом общая площадь сносимых зданий составит около 190 тысяч кв. м, а возводимых – 580 тыс. кв. м. В рамках программы комплексной реконструкции района уже снесено 11 и построено 17 домов.
В 2008 году в районе снесено два дома, построен один. До конца года предстоит снести еще три дома (22 тыс. кв. м), построить восемь домов (98 тыс. кв. м).
Не только жильем живет человек
Население района будет расти, и нагрузка на инфраструктуру – увеличиваться. Каковы перспективы ее развития?
В районе две поликлиники: взрослая и детская, военный госпиталь, пансионат для ветеранов войны и труда. Есть проблемы с обеспеченностью населения медицинскими услугами, на сегодня она составляет 83 процента от нормы. До 2010 года будут сданы в эксплуатацию пристройки к обеим поликлиникам.
В 2008 году планируется открыть дополнительно 2 детских сада на 250 мест каждый, что существенно сократит дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях (сейчас он составляет 750 мест).
Кроме того, в районе есть детский дом на 70 детей, он тоже будут расширен почти вдвое.
Сейчас в районе действуют 10 оборудованных спортивных площадок, на этапе строительства – два физкультурно-оздоровительных комплекса, один – с бассейном, другой – с крытым катком.
Что же до торговых предприятий, то ситуация вполне благополучная: продовольственными магазинами население обеспечено на 104 процента, а непродовольственными – даже на 355! Но если исходить из интересов жителей, то схема расположения торговых точек, где продаются товары первой необходимости, нуждается в кардинальном пересмотре, эти магазины нужны людям в «шаговой доступности».
Жить на стройке нелегко
Ремонт в квартире часто сравнивают со стихийным бедствием, еще говорят: «Ремонт нельзя закончить, можно только остановить». А 53 тысячи людей, живущих в Левобережном, вынуждены существовать на строительной площадке уже несколько лет. Конечно, стройка – свидетельство обновления, развития, но можно ли при этом минимизировать неизбежные неудобства для жителей? Префект округа Юрий Хардиков считает, что не только можно, но и необходимо: нужно лучше планировать и строже контролировать работу подрядных организаций.
Людей возмущают, казалось бы, мелочи. Например, сделали лестницу по склону оврага, а перила – так, что до них и не дотянуться. Или благоустройство дворовых территорий. При реконструкции 1 и 2 микрорайонов, сносе пятиэтажек и новом строительстве на их месте из-за коммуникаций порой технически невозможно завершить капитальный ремонт дома и полностью благоустроить двор, жильцам приходится довольствоваться частичным благоустройством территории, что часто вызывает недовольство.
Тем не менее, в этом году в районе в рамках компенсационного озеленения планируется высадить 1000 деревьев и 1000 кустарников, будет благоустроено 30 дворов. По трем адресам: Смольная 39, Беломорская 7 и Беломорская 18 появятся новенькие оборудованные площадки для отдыха детей и взрослых. Так что район, несмотря на повсеместное строительство, не потеряет своего обаяния и уюта.
Три новых проезда
В рамках программы комплексной реконструкции в 2008 году предусмотрено расширение двух улиц: Прибрежного проезда (до 16 метров, на протяжении 600 погонных метров), а также Смольной улицы (до 15 метров, протяженностью 1170 погонных метров). «Эти работы активно ведутся и уже наполовину выполнены», – заявил префект САО Юрий Хардиков.
Кроме того, в районе строятся три новых проезда. Это проезд от Беломорской улицы до Прибрежного проезда, который выполнен примерно на 50 процентов; от Валдайского проезда до Смольной улицы – на 35 процентов и от Ленинградского шоссе до Валдайского проезда – на 40 процентов.
«Стройка – это всегда нервотрепка для людей, – сказал Юрий Хардиков. – Но проведение данных работ необходимо в рамках программы реконструкции района. Мы должны сработать качественно, оперативно завершить строительство и не оставлять после себя недоделок, чтобы избавить жителей от беспокойства и дать им возможность удобной езды по расширенным дорогам».
Сегодня новое жилье – это не только дополнительные покупатели, дополнительные школьники и пациенты больниц, это и новые автомобили. Проблема нехватки гаражных мест и сегодня стоит в районе: на 14 тысяч автомобилей – 10 тысяч парковочных мест. В ближайшем будущем планируется построить 3 гаражных стоянки на 370 мест, в том числе один подземный гараж в новостройке на Беломорской улице.