Продажа со взломом
Эту историю рассказала председатель одного из московских жилищных кооперативов Ольга. Сама она имеет лишь косвенное отношение к делу, однако разбираться с последствиями в конце концов придется именно ей.
Много родственников
По соседству с Ольгой жил-был Игорь, алкоголик. Однажды она увидела, как он входил в квартиру с какой-то незнакомой женщиной.
– Это моя родственница Лариса, – сообщил он.
Некоторое время спустя в квартире Игоря появилась пара – Светлана и Леонид.
– А мы его родственники, – сказали они.
Читатель, наверное, уже догадался: если имеется алкоголик и в придачу подозрительные родственники, значит, речь пойдет о продаже квартиры.
Обычно к покупателю такого жилья, да еще если он – неславянской внешности – относятся неприязненно, однако на Ольгу Салим произвел самое благоприятное впечатление.
– Культурный человек, – вспоминает она. – Пришел ко мне, познакомились.
Забегая вперед, стоит сказать, что впоследствии, когда разразился скандал, покупатель вел себя корректно и цивилизованно.
Квартиру Салим приобрел в конце лета 2007 года за смешную цену – 250 тысяч рублей. Однако оформил не на себя, а на своего двухлетнего ребенка. Кроме того, договор был составлен «с правом проживания». То есть Игорь мог обретаться в квартире до конца своих дней. Видимо, этим и объясняется низкая цена.
Расчет Салима был прост: сын еще маленький, и квартира ему понадобится лет через двадцать, не раньше. Игорю – за сорок, а век алкоголика недолог.
Нехорошая квартира
Все документы были оформлены. Но тут примчалась Светлана. Для начала она наорала на Ольгу. Дескать, как же ты, председатель, допустила мошенническую продажу?! Затем наорала на Салима. Объявила, что сделка – жульническая, а потому она, Светлана, будет судиться. И, когда Салима не было дома, вызвала мастера и повесила железную дверь.
Вскоре в квартире появились жильцы – какая-то пара из Санкт-Петербурга.
Представились опять-таки «родственниками Игоря». И стали там жить.
Так закончилась осень 2007 года: Салим не может попасть в квартиру, ключи у Светланы, Светлана подает в суд, а Игорь – неизвестно где.
Взлом против взлома
И вот на февральские праздники, аккурат 23-го, приехал Салим со слесарем вскрывать квартиру. «Родственники» из Санкт-Петербурга к тому времени съехали. Ольга решила присутствовать. В результате Светлана обвинила ее… во взломе!
Через пару недель Светлана и Игорь появились у двери квартиры. Снова взломали, поменяли дверь. И… сдали ее каким-то людям.
Так и тянется эта история. Салим говорит одно: он не против, чтобы Игорь жил в квартире. Так положено по договору, и так должно быть. Но почему они сдают ее неизвестным людям и не пускают туда хозяина?