Матери, которая бросает детей своих
Домовичок решил продолжить тему прошлой колонки.
– Мы сейчас переживаем за дольщиков, которые оказались на улице. Еще бы! Это вам не монетизация льгот, это похуже.
Я о других людях задумался, о которых в предыдущей колонке уже упоминал. О частных инвесторах, которые вкладывали собственные деньги в строительство. За них никто, по крайней мере публично, не заступился. Наоборот, злорадствовали: ишь, нажиться захотели! Накося выкуси! Вот и спрашиваю тех, кто так говорит, – а вы не хотите? И с каких это пор у нас честно нажитые деньги стали преступными?
Чтобы начать такой бизнес, с ножом на большую дорогу выходить не надо. Суммы в 20 – 30 – 50 тысяч долларов, которыми эти люди оперировали, никоим образом не говорят об их нечестном происхождении. Чтобы начать таким делом заниматься, можно продать, например, дачу, машину, комнату в коммуналке. Штука известная – на таких малых предпринимателях экономика всех развитых стран держится.
Частные инвесторы деньги вкладывали не в публичные дома и наркоторговлю, а в реальный сектор экономики! Куда уж реальнее, чем строительство. Да, вкладывались на стадии производства – в строительство, а потом получали доход. Нормальный «гешефт».
А ведь они понесли деньги в этот реальный сектор по призыву государственных мужей. Помнится, еще на заре развития ипотеки слуг нашего отечества терзал вопрос: как бы вынуть у населения деньги из-под матрасов? Как бы это вернуть доверие к отчизне, убедить, что она не обманет, ничего не обрушит (дело, аккурат, после дефолта было). Сбылись мечты! Наступила эпоха относительной стабильности. Люди вновь поверили матери-родине. Однако эта мать ведет себя порой прямо, как некоторые «штучки», – нарожают детей и бросят. Вопреки всему дети вырастают и встают на ноги. Тут эта мать и появляется с материальными претензиями – вы мне, дескать, жизнью обязаны.
А теперь скажу одну важную вещь. По тому, как обернутся следственные дела, какие и кому вынесут наказания, и самое главное – какие получат компенсации пострадавшие инвесторы – и те, кто строил себе квартиры, и те, кто занимался бизнесом, – мы будем судить об ответственности государства перед гражданами. Если деньги инвесторам будут возвращены, и на торгах определены новые застройщики, то экзамен на доверие принимаем.
Если не будет такого – можем больше и не поверить.