Чем хорош этот бизнес?
Сейчас мотивы, движущие потенциальными претендентами в риэлторы, изменились. Теперь это бизнес профессионалов. Новичку без навыков и опыта сразу заработать много денег сложно. Так почему же все-таки люди выбирают эту профессию? Что ими движет? Что удерживает в этой сфере деятельности?Юлия Владимирцева, руководитель отделения «Бауманское» агентства недвижимости «Практикум»:
– Я занимаюсь арендой квартир и загородной недвижимости больше десяти лет. По образованию – преподаватель английского языка, москвичка. В начале девяностых аренда привлекала исключительно как бизнес, занимаясь которым можно было быстро заработать деньги. У работы были и другие плюсы: относительно свободный график, – могла уделять время ребенку,– и общение с людьми. Но были и есть свои минусы. Главный – постоянное напряжение.
Инна, эксперт корпорации «Инком»:
– Лет десять назад летом подружка привела меня в отдел аренды крупной фирмы. Я – логопед, долгое время работала в школе, и все лето у меня было свободно. Не скажу, что в то лето заработала много, но квартиры сдавала. Тогда же поняла, что суматошная жизнь агента: постоянные звонки, переговоры, поездки, – не для меня. Но через несколько лет мне опять пришлось заниматься недвижимостью. Развелась с мужем. Стояла задача: разменять квартиру с минимальными доплатами. Сразу скажу, что денег много не заработала. Приходилось, чтобы содержать ребенка, подрабатывать – вела частную логопедическую практику. Но через год своего пребывания в агентстве квартиру все-таки разменяла. И тут поймала себя на мысли, что не хочу уходить из агентства.
Елена, эксперт компании «Миэль-недвижимость»:
– Как и многим, мне надо было решить свои квартирные проблемы, выехать из коммуналки. Поэтому решила пойти работать риэлтором. Расскажу о своей первой сделке.
В агентство пришла пожилая кавказская женщина в стоптанных тапках и хотела поговорить с кем-нибудь
из агентов о покупке комнаты. Обратив внимание на непрезентабельный вид клиентки, все опытные риэлторы не спешили с ней общаться. Тогда подошла я. Оказалось, что у нее учится в столичном институте сын, и она хотела бы купить комнату напротив
вуза. Казалось бы, подобрать такой вариант – задача для риэлтора мало выполнимая. Но через месяц общения, переговоров, просмотров, клиентка купила не комнату, а двухкомнатную квартиру в нужном ей месте. Дельта фирмы в три раза превысила предполагаемую первоначальную.