23:30:44
11 апреля 2021 г.

Как отличить сотрудниках ЖКХ от коварного афериста

Мошенники и аферисты, выдающие себя за сотрудников коммунальных служб, могут быть очень опасны. В первую очередь для кошелька недостаточно бдительного гражданина. Именно по этой причине крайне важно уметь распознавать недобросовестный и незаконопослушный общественный элемент. Добиться правды поможет знание нескольких основополагающих вещей, а также постоянная повышенная бдительность.

Когда сотрудники коммунальных служб идут с проверкой?

Любое коммунальное оборудование, например, счетчики учета должно периодически проверяться. Все официальные проверки всегда проходят строго по графику. Сотрудники коммунальных служб обязаны информировать жильцов дома о близящейся проверке заранее. Чаще всего делается это «дедовским» способом при помощи заблаговременного развешивания объявлений. Гораздо реже о проверке жильцов предупреждают при помощи звонка из диспетчерской службы.

Само собой, звонить могут и мошенники. Поэтому настоятельно рекомендуется при появлении первых новостей о близящейся проверке не постесняться и самостоятельно перезвонить с вопросом в ресурсоснабжающую организацию. Важно так же помнить о том, что оборудование имеет право проверять только те организации, что работают по соответствующему договору с тем или иным домом. А вот периодичность проверки счетчиков напрямую зависит от типа установленных устройств.

«Мужчины в форме»

Сотрудники коммунальных служб приходят проверять оборудование будучи облаченными в специальной фирменной форме с нашивками организаций, к которым они принадлежат. В зависимости от ведомства, сотрудники в обязательном порядке должны иметь при себе или удостоверения синего цвета или электронные пропуска с QR-кодом. Коды можно проверить, отсканировав их при помощи телефона. В этом случае на экране появится ФИО сотрудника, его должность и организация. Если же у гражданина появились хотя бы минимальные сомнения в подлинности документов, то следует сразу же звонить в организации, которые незваные гости представляют с целью уточнения информации.

Навязчивые ребятишки

Следует уяснить главное – сотрудники пришедшие с проверкой ничего никому не продают. Любая попытка гостей «впарить» что-либо гражданину скорее всего указывает на то, что перед ним никакой не сотрудник коммунальных служб. Все услуги настоящих проверяющих – абсолютно бесплатны. Если какое-то оборудование будет нуждаться в замене, то сотрудник коммунальной службы никогда не будет вынуждать гражданина сделать это и уж тем более не будет запугивать еще штрафами или другими санкциями.

Если проверяющие ведут себя подозрительно, не стесняйтесь требовать уточнения их профессиональных личных данных. Чаще всего мошенники и аферисты крайне нервно реагируют на требования предоставить гражданину его пропуск для создания копии. Не любят мошенники и ситуаций, когда гражданин просит подождать, пока он позвонит в их организацию для уточнения данных гостей.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация