Как отличить сотрудниках ЖКХ от коварного афериста
Мошенники и аферисты, выдающие себя за сотрудников коммунальных служб, могут быть очень опасны. В первую очередь для кошелька недостаточно бдительного гражданина. Именно по этой причине крайне важно уметь распознавать недобросовестный и незаконопослушный общественный элемент. Добиться правды поможет знание нескольких основополагающих вещей, а также постоянная повышенная бдительность.
Когда сотрудники коммунальных служб идут с проверкой?
Любое коммунальное оборудование, например, счетчики учета должно периодически проверяться. Все официальные проверки всегда проходят строго по графику. Сотрудники коммунальных служб обязаны информировать жильцов дома о близящейся проверке заранее. Чаще всего делается это «дедовским» способом при помощи заблаговременного развешивания объявлений. Гораздо реже о проверке жильцов предупреждают при помощи звонка из диспетчерской службы.
Само собой, звонить могут и мошенники. Поэтому настоятельно рекомендуется при появлении первых новостей о близящейся проверке не постесняться и самостоятельно перезвонить с вопросом в ресурсоснабжающую организацию. Важно так же помнить о том, что оборудование имеет право проверять только те организации, что работают по соответствующему договору с тем или иным домом. А вот периодичность проверки счетчиков напрямую зависит от типа установленных устройств.
«Мужчины в форме»
Сотрудники коммунальных служб приходят проверять оборудование будучи облаченными в специальной фирменной форме с нашивками организаций, к которым они принадлежат. В зависимости от ведомства, сотрудники в обязательном порядке должны иметь при себе или удостоверения синего цвета или электронные пропуска с QR-кодом. Коды можно проверить, отсканировав их при помощи телефона. В этом случае на экране появится ФИО сотрудника, его должность и организация. Если же у гражданина появились хотя бы минимальные сомнения в подлинности документов, то следует сразу же звонить в организации, которые незваные гости представляют с целью уточнения информации.
Навязчивые ребятишки
Следует уяснить главное – сотрудники пришедшие с проверкой ничего никому не продают. Любая попытка гостей «впарить» что-либо гражданину скорее всего указывает на то, что перед ним никакой не сотрудник коммунальных служб. Все услуги настоящих проверяющих – абсолютно бесплатны. Если какое-то оборудование будет нуждаться в замене, то сотрудник коммунальной службы никогда не будет вынуждать гражданина сделать это и уж тем более не будет запугивать еще штрафами или другими санкциями.
Если проверяющие ведут себя подозрительно, не стесняйтесь требовать уточнения их профессиональных личных данных. Чаще всего мошенники и аферисты крайне нервно реагируют на требования предоставить гражданину его пропуск для создания копии. Не любят мошенники и ситуаций, когда гражданин просит подождать, пока он позвонит в их организацию для уточнения данных гостей.