Почему власти Москвы хотят сокращать число доступных парковочных мест
Казалось бы: количество парковочных мест в крупных городах России в условиях постоянно увеличивающегося числа автомобилей нужно только наращивать. Однако, на практике все отнюдь не так просто, как может показаться. В итоге и власти города, и сами застройщики заинтересованы в планомерном снижении количества парковочных мест.
За рост числа автомобилей в собственности населения должны платить сами автомобилисты, а не все представители российского общества. Именно такая точка зрения в последнее время возобладала в умах отечественных чиновников и бизнесменов. Однако, не стоит думать, что подобные настроения происходит сугубо из какой-то чрезмерной заботы о населении. В первую очередь поводом для таких рассуждений становится стабильный рост стоимости квадратного метра земли в городах.
В действительности проблема достаточно проста. Парковки являются инфраструктурным и зачастую коммерчески невыгодным (а то и вовсе не коммерческим) объектом. Это приводит к тому, что они условно «бесполезно» расходуют землю в городской черте. Как итог, она дорожает. Поэтому рост числа автомобилей в столице и других населенных пунктах, в том числе сказывается на стоимости квадратного метра жилья, офиса, производственной площадки.
Сегодня существует целый ряд нормативов, по которым должны строиться жилые дома. Многие из существующих проектов не удовлетворяют ни риелторов, ни чиновников. Высотные дома, окруженные полями парковок в действительности плохое решение. Специалисты поясняют: бесплатность парковочных мест в таких объектах весьма условна. Всякий застройщик так или иначе включает издержки на создание парковочных мест в стоимость квартир. Это приводит к ощутимому подорожанию квадратного метра.
Существует и другая крайность, когда парковочные места по проекту располагают на значительном удалении от жилого объекта. В этом случае они оказываются слабо востребованными среди жильцов. Но при этом такие парковки все равно сказываются на стоимости квадратного метра жилой недвижимости. Вывод в такой ситуации очевиден – число парковок следует сокращаться. А для этого нужно пересматривать действующие сегодня нормативы строительства.
С другой стороны, специалисты указывают на то, что для снижения стоимости квартир нужно не только сокращать число нерентабельных парковок. Следует пересматривать и нормативы по плотности жилищной застройки. Сегодня она является чрезмерной. При нынешних параметрах, даже если все вокруг жилых домов застраивать парковками, то всем автомобилистам их все равно не хватит. А значит, лучший выход в такой ситуации сокращаться количество квартир в домах и количество домов на районах. Правда едва ли нечто подобное в обозримой перспективе удастся провернуть в крупных городах страны.