Московская жилищная газета

Новости

07.01.2021 23:57

Как правильно продать квартиру без помощи риэлтера

Если вы собираетесь продать квартиру без посредников или хотя бы привлечь специалиста на этапе оформления документов, то вам первоначально потребуется провести качественную рекламную кампанию для привлечения потенциальных покупателей.

Без хорошего объявления бесполезно надеяться на высокую стоимость недвижимости. Сегодня даже при условии грамотной рекламы не так много шансов дорого продать жилье, а вот без применения различных маркетинговых приемов эти шансы и вовсе приближаются к нулю.

Первоначально самостоятельному продавцу недвижимости следует нарисовать портрет потенциального покупателя жилья. От этого зависит и выбор информационных каналов продвижения, и способы самой рекламы. Например, люди, желающие купить дешевую квартиру и пентхаус в центре города, изначально будут сильно отличаться друг от друга. Они будут посещать разные сайты, читать разные книги, передвигаться разными маршрутами и иметь разный круг общения. Невозможно продать жилье, относящееся к элитному классу, по расклейке у подъездов, а вот для недорогой однушки такой способ вполне подойдет.

Также составление портрета потенциального покупателя необходимо для определения критериев объекта, которые будут ему важны. Именно на них и следует делать акцент в объявлении. Если предполагается, что трехкомнатная квартира в спальном районе будет интересна семье с детьми, то и в рекламе стоит упомянуть о хорошей школе неподалеку. Недорогая студия небольшого метража нередко приобретается под аренду, потому в объявлении можно упомянуть о примерной стоимости сдачи и добавить, что в объекте остается вся мебель и бытовая техника.

Затем надо критически осмотреть квартиру и определить все ее плюсы и минусы, а затем связать их с портретом потенциального покупателя. Например, кому-то будет совершенно безразличен вид из окна, поэтому о нем можно и вовсе не указывать в объявлении, а вот о наличии погреба стоит написать.

Само объявление о продаже жилья должно быть максимально лаконичным. Какую-то информацию лучше сообщить уже на самом показе, а о некоторых аспектах можно и умолчать.