Московская жилищная газета

Новости

07.08.2020 23:46

Продавцы московской недвижимости не хотят торговаться

В течение продолжительного времени продавцы, которые выставляли свою недвижимость на продажу на вторичном рынке столицы Российской Федерации, легко шли на уступки покупателям и предоставляли им внушительные скидки.

С начала текущего 2020 года дисконты значительно снизились. Об в этом рассказали в агентстве «ИНКОМ». С начала весны 2015 года и до начала 2020 года со скидкой продавалась около 80-88% недвижимости. Причем скидка была внушительная и ее среднее значение составляло 10%. В текущем году ситуация на вторичном рынке недвижимости существенно изменилась. С начала года и до конца весны со скидкой было продано 68-75% объектов недвижимости. Дисконт при этом оказался небольшим. Средний его размер составил 5%.

Специалисты называют несколько причин, по которым скидки на вторичную недвижимость стали меньше. Такими причинами могут быть уменьшение числа продаваемых объектов недвижимости, смягчение запросов как продавцов, так и покупателей, а также увеличение цены, прирост которой только за прошлый 2019 год в среднем составила 15% в массовом сегменте недвижимости.

С весны 2015 года цены на жилые объекты недвижимости стали уменьшаться. Вот только многие владельцы оказались неспособными идти на установку меньшей цены на квартиры, которые желали продать. В итоге, чтобы заключить сделку и продать ненужный объект недвижимости на вторичном рынке им приходилось идти на уступки, то есть снижать цену квартиры до адекватной стоимости. Всего же тогда по приемлемой стоимости, которая была действительно не завышена, продавалась только 20% от всего объема квартир, выставленных на продажу. Другие же 80% выставляли недвижимость по завышенной стоимости, но во время общения с покупателем продавцы понимали, что найти нового владельца при такой цене практически нереально, и шли на значительные уступки.

Эксперты в области недвижимости предполагают, что до конца текущего года на вторичном рынке жилья дисконт может несколько увеличиться и способствовать этому будет уменьшение покупательской активности. Но шансов на такое развитие событий не много. Более реальной считается ситуация, при которой сохранится размер скидок, действующих сейчас, то есть приблизительно в размере 5%.