23:30:44
11 апреля 2021 г.

Как «взрослеет» бизнес?

Предпринимательство проходит несколько этапов, подобно взрослению человека. Менеджмент изучает их, разрабатывая различные способы их контроля. Сложные модели, разработанные, например, Л.Грейнером или И.Адизесом, рассматривают каждый этап глубоко, разделяя его на фазы или добавляя дополнительные ступени. Но существуют упрощенные варианты, помогающие вести дело осознанно.

1. Начало положено!

Ваш стартап начинает свой путь. Поздравляем! ИП или ООО зарегистрировано, вектор движения намечен. Не забываем про поиск источников финансирования. Госсподдержка, краудфандинг, венчурные инвесторы, лизинг оборудования вам в помощь!

Обычно здесь фигурирует компания друзей/партнеров, не раздувая штат. Структура организации неразвита, поэтому присутствует пересечение функционала, а основатель трудится наравне со всеми.

2. Активный рост.

Выход «в ноль» не за горами. Продажи растут, продукт производится на потоке, коллектив расширяется. Деньги часто вкладываются в маркетинг, небольшие совершенствования продукта. Впервые появляется потребность обратиться в HR-агентство. Образуются отделы, средние руководители. Вопросы расширения состава выгоднее передать на аутсорс. Оргструктура усложняется, но делегирование обязанностей движется с трудом. Для регулирования издержек на подбор персонала фирмы обращаются в HR-агентство.

3. Зрелость.

Вы заняли свою нишу, стали чуть консервативнее, а предприятие получает стабильный доход. Инновации непопулярны, ведь все внимание направлено на поддержание эффективности, улучшение «внутренней кухни». Развитие замедляется.

Необходимо управление человеческими ресурсами, и к работе привлекаются эйчары. HR-агентство оперативно осуществляет подбор персонала, а внутренние менеджеры ведут документацию, которой становится больше к этому моменту, а также координируют работу подразделений, поддерживают employer-бренд и другие корпоративные процессы.

Увольняющиеся по различным причинам сотрудники представляют угрозу стабильности. Требуется оффбординг для корректного расставания или удержания необходимых кадров.

4. Хьюстон, у нас проблемы!

Фаза упадка наступает, когда теряется фокус на внешнем рынке из-за излишней осторожности. Прибыль падает, приходится «затянуть пояс», пересмотреть ряд процессов, совершить рывок, чтобы выжить. В ином случае все заканчивается.

5. Второе дыхание.

Если вы готовы работать над повышением конкурентоспособности, возрождение ждет вас. Оптимизация затрат удерживает фирму. Но сотрудников это пугает. Особо беспокойные или нелояльные соберут свои вещи, прихватив ценную информацию и клиентов. Оффбординг предотвращает утечку данных, возможные жалобы в органы надзора, череду увольнений.

Управленческий состав нередко полностью обновляется. Бывшее руководство – лакомый кусочек для конкурентов. Оффбординг от HR-консультантов минимизирует риски перехода к ним.

Подбор персонала актуален, когда происходит реорганизация. Пока штатные HR-специалисты проявляют мастерство антикризисного менеджмента, HR-агентство нанимает людей для новых задач, проводит сокращение расходов на персонал, оффбординг, держа в фокусе тех, кто может подорвать настрой команды.

Последняя стадия при хорошем раскладе даст вам толчок и увеличение продаж. Но неверное использование финансов и управленческих сил вернут к спаду.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация