Как девелоперы работают с новостройками
На этапе зарождения рынка недвижимости в России многие строительные компании активно работали с агентствами недвижимости, поскольку видели для себя большую пользу в эксклюзивном сотрудничестве.
Но по истечению определенного времени они поняли, что риелторские конторы не исполняют договорные обязательства, работают только в своих интересах, совсем не заботясь о грамотном ценообразовании объекта. Некоторые посреднические фирмы даже вводили в заблуждение девелоперов относительно реально существующих дел на рынке, подделывали отчеты и реализовывали квартиры в новостройках существенно ниже их реальной стоимости.
За счет этого увеличивалось агентское вознаграждение со стороны покупателей жилья. Долгое время застройщики терпели эту схему сотрудничества, поскольку не имели времени на самостоятельную рекламу объектов, их оформления и контроль этого процесса.
Но сейчас ситуация изменилось. Девелоперы открыли офисы продаж прямо на строительных площадках. Самостоятельная реализация квартир в новостройках гарантирует качество подаваемой информации о варианте. Брокер, как правило, имеет в одновременной рекламе много помещений. Он не заинтересован в продаже конкретного жилого комплекса.
Агент предоставляет дозированные данные обо всех своих объектах. Ему без разницы, какой именно вариант выберет клиент, ведь комиссионное вознаграждение маклер получит в любом случае. Поэтому на этапе презентации посредник может не сделать акцент на все достоинства определенного дома.
Но менеджер строительной компании настроен на реализацию квартир в новостройках, которые принадлежат именно этой фирме. Если клиенты уйдут к другому застройщику, сотрудник уже не получит свой процент. Поэтому его задачей становится продажа именно этого объекта, что существенно повышает возможность заключения сделки.
Наличие собственного отдела продаж не означает того, что девелопер отказывается сотрудничать с агентствами. Нет, он готов продавать квартиры в новостройках клиентам этих риелторов, но уже на общих условиях. Кто первый из посредников приведет покупателя, то и получит свой гонорар.
Здоровая конкуренция поможет быстрее реализовывать объекты. Да и сам прямой клиент может прийти напрямую в офис и купить квартиру без посредников, сэкономив какие-то деньги на агентской комиссии.