Московская жилищная газета

Новости

06.08.2018 23:57

Цены на московскую вторичку упали в 2 раза за последние 10 лет

Долларовые цены на вторичное жилье в Москве уже опустились ниже показателей 2008 года, но все же не ниже показателей 2005. Тем не менее, скорость снижения долларовых цен бьет все рекорды рынка.

Долларовые цены на столичные квартиры достигли рекордно низких показателей. Сегодня среднестатистическое вторичное жилье в Москве стоит дешевле, чем в 2008 году, но при этом дороже, чем в 2005. Причиной такого падения остается девальвация рубля, уверены эксперты и все прочее из нее вытекающее. Такие выводы были сделаны аналитиками сразу нескольких консалтинговых компаний после проведения соответствующих исследований.

На данный момент средняя стоимость предложения квадратного метра на вторичном рынке Москвы составляет 3 395 долларов США. Для сравнения, в августе 2017 года за один квадратный метр в среднем просили 7 012 долларов. Тогдашний показатель, стоит отметить, стал наивысшим за все время открытого рынка жилья столицы. А вот в 2005 году, цены были ниже сегодняшних. Тогда за 1 кв.м собственники на вторичным рынке жилья просили в среднем 1 703 доллара.

Отдельно специалисты рынка жилой недвижимости отметили тот факт, что сегодня наблюдается рекордное снижение покупательской способности российской валюты. Вместе с ней закономерно падает и долларовая цена, причем на данный момент падение уже сильнее, чем в самые сложные периоды 2017 года, сетуют аналитики.

Другим весьма любопытным фактом остаются дисконты. Сегодня найти на рынке московской недвижимости сделку, прошедшую по вторичному жилью без дисконта почти не возможно. Но долю сделок на вторичном рынке жилья со скидкой приходиться порядка 80% от их общего числа.

Оставшиеся 20% сделок это либо «редкие случаи», либо продажа ликвидных квартир или же продажа квартир с заведомо низкой стоимостью. Квартиры без дисконта, с стоимостью установленной еще в 2017 году на вторичном рынке Москвы сегодня просто не реализуются. Эмоциональные сделки на рынке отсутствуют, а потенциальные покупатели не ленятся подбирать наиболее выгодные для них предложения в области финансового вопроса.