23:30:44
11 апреля 2021 г.

Депутаты обсудили развитие транспортной системы столицы

7 июля в Московской городской Думе, в рамках заседания комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике, состоялись депутатские слушания на тему: «О проекте Государственной программы «Развитие транспортной системы города Москвы на 2012–2016 гг.»

Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Николай Лямов, как координатор программы, представил на суд депутатов ее концепцию. По его словам, современное состояние и проблемы транспортной отрасли столицы требуют сегодня незамедлительного принятия мер по улучшению ситуации. Транспортная система мегаполиса перевозит в настоящее время в год около 7,35 млрд пассажиров. Плотность улично-дорожной сети Москвы в 2–4 раза ниже аналогичных показателей крупнейших мегаполисов мира. При этом наблюдается устойчивая тенденция к увеличению затрат времени москвичей и гостей столицы при поездках по городу.

Проект программы включает в себя восемь подпрограмм, охватывающих такие разделы, как общественный и грузовой транспорт, улично-дорожную сеть, автовокзалы и транспортно-пересадочные узлы, единое парковочное пространство, организацию движения транспорта в городе, развитие новых видов сообщения, в том числе велосипедного, а также пешеходную доступность объектов городской инфраструктуры.

По замыслу авторов, программа призвана создать единую систему транспортно-пересадочных узлов и новых современных автовокзалов в Москве и Московской области в целях повышения комфортности использования транспортной системы. Общий объем ее финансирования – 3 трлн 199 млрд 463 млн 790,7 тыс. руб. В случае успешной реализации программы власти ожидают, что объем перевозок общественным транспортом вырастет на 45%. Кроме того, разработчики надеются на сокращение средних затрат времени на поездку из жилых районов до места работы на 15–20%, а также на увеличение скорости движения общественного транспорта с 11 до 18 км/час, в том числе на выделенных полосах – с 24 до 30 км/ч.

Помимо этого, программа предполагает реорганизацию системы грузоперевозок с целью снижения нагрузки на улично-дорожную сеть со стороны грузового транспорта, уменьшение выбросов загрязняющих веществ, повышение комфортности поездок за счет использования подвижного состава новых типов, приспособленных для перевозки маломобильных граждан, ввод в эксплуатацию порядка 1,5 млн. машино-мест, а также снижение величины транзитных грузовых перевозок через город на 20–25%.

По мнению авторов концепции, необходимо сформировать единую маршрутную сеть городских и пригородных автобусов, организовав пассажирские перевозки с использованием Московской железной дороги и Москвы-реки. Предстоит реформирование всей системы наземного городского пассажирского транспорта, и без современных систем управления и регулирования движения с использованием ИТС и ГЛОНАСС мегаполису не обойтись. Нельзя не учитывать и градостроительную политику, которая нуждается сегодня в корректировке в целях ограничения строительства объектов в центральной части города.

В целом участники дискуссии пришли в своих выступлениях к единому мнению, что программа сбалансирована и увязана с возможностями бюджетных расходов.

Квартирный ряд

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация