02:17:14
23 ноября 2024 г.

Об особенностях работы агентства недвижимости

Перед открытием агентства недвижимости надо понять, что у риелторских компаний бывает много постоянных затрат. Для начала к ним относится аренда офиса и его обустройство.

Если фирма планирует заниматься лишь арендой комнат и квартир, то можно сэкономить на специализированном программном обеспечении. Если же организация собирается также сопровождать сделки по отчуждению недвижимости, то ей потребуется подключение к профессиональным базам, которое также стоит денег. В постоянные ежемесячные расходы также следует включить пункт о клининге помещения, хотя в некоторых офисах прибираются сами сотрудники по графику.

Безлимитная связь и проездные нужны риелторской фирме вне зависимости реальной прибыли компании. Если агенты не закрывают сделки, то это не означает того, что они не работают. Сотрудники ездят по городу, договариваются о просмотрах и организуют эти показы. Оплачивать телефонную связь и проезд все равно придется, лучше сразу включить эти расходы в постоянные затраты.

К постоянным расходам также необходимо отнести рекламу и покупку клиентских баз. Хотя здесь существует возможность выбора. Если фирма планирует работать непосредственно на покупных клиентах, то она может не вкладывать в самостоятельную рекламу по привлечению покупателей или продавцов жилых помещений. Но найти по-настоящему работающую базу чрезвычайно трудно, поэтому иногда есть смысл самому формировать определенный пул клиентов.

Себестоимость каждого покупателя или собственника квадратных метров серьезно возрастет, но зато улучшится и их качество. С собственной рекламы гораздо легче закрывать сделки. Все-таки продаваемые базы реализуются сразу в несколько организаций, тот или иной клиент может сразу работать с несколькими риелторскими фирмами, что существенно уменьшает шансы на успех.

Это надо учитывать при открытии агентства недвижимости. Если у человека нет опыта в это сфере, то создавать свой бизнес по продаже и покупке жилья не стоит. Если начинающий предприниматель даже не сможет самостоятельно организовать клиентский трафик в компанию, а планирует работать только на клиентских базах, то велик шанс провала. Или база должна быть какой-то исключительной, но такая информация стоит дорого. Подчас дешевле провести собственную рекламную кампанию.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация