Об особенностях работы агентства недвижимости
Перед открытием агентства недвижимости надо понять, что у риелторских компаний бывает много постоянных затрат. Для начала к ним относится аренда офиса и его обустройство.
Если фирма планирует заниматься лишь арендой комнат и квартир, то можно сэкономить на специализированном программном обеспечении. Если же организация собирается также сопровождать сделки по отчуждению недвижимости, то ей потребуется подключение к профессиональным базам, которое также стоит денег. В постоянные ежемесячные расходы также следует включить пункт о клининге помещения, хотя в некоторых офисах прибираются сами сотрудники по графику.
Безлимитная связь и проездные нужны риелторской фирме вне зависимости реальной прибыли компании. Если агенты не закрывают сделки, то это не означает того, что они не работают. Сотрудники ездят по городу, договариваются о просмотрах и организуют эти показы. Оплачивать телефонную связь и проезд все равно придется, лучше сразу включить эти расходы в постоянные затраты.
К постоянным расходам также необходимо отнести рекламу и покупку клиентских баз. Хотя здесь существует возможность выбора. Если фирма планирует работать непосредственно на покупных клиентах, то она может не вкладывать в самостоятельную рекламу по привлечению покупателей или продавцов жилых помещений. Но найти по-настоящему работающую базу чрезвычайно трудно, поэтому иногда есть смысл самому формировать определенный пул клиентов.
Себестоимость каждого покупателя или собственника квадратных метров серьезно возрастет, но зато улучшится и их качество. С собственной рекламы гораздо легче закрывать сделки. Все-таки продаваемые базы реализуются сразу в несколько организаций, тот или иной клиент может сразу работать с несколькими риелторскими фирмами, что существенно уменьшает шансы на успех.
Это надо учитывать при открытии агентства недвижимости. Если у человека нет опыта в это сфере, то создавать свой бизнес по продаже и покупке жилья не стоит. Если начинающий предприниматель даже не сможет самостоятельно организовать клиентский трафик в компанию, а планирует работать только на клиентских базах, то велик шанс провала. Или база должна быть какой-то исключительной, но такая информация стоит дорого. Подчас дешевле провести собственную рекламную кампанию.