Покупка квартиры: как распознать ликвидное жильё
Московские риелторы поделились своими советами с потенциальными покупателями недвижимости, рассказав о том, как сегодня в условиях экономических ненастий приобрести ликвидное жилье.
Сегодня экономика России переживает не лучшие времена. В этих условиях тяжелее всего приходиться банкам страны, из которых вкладчики начинают выводить свои депозиты и вкладывать освободившиеся средства во всякого рода «надежные» вещи. Одной из таких считается недвижимость.
Однако как выбрать ликвидное предложение?
Неважно производится ли покупка «для себя» или же квартира покупается с целью сохранения средств и последующей ее продажей. Советы данные столичными риелторами будут актуальны для всех категорий покупателей. И прежде всего, стоит помнить о трех основополагающих столпах ликвидности: местоположение, транспортная доступность, степень развития местной инфраструктуры. Именно эти три показателя главным образом определяют: насколько хорошо будет продаваться квартира.
Для того чтобы получить максимальную отдачу от инвестиций не стоит забывать и о мелочах. Балкон – является важным критериям. Квартиры без балкона, а также квартиры «смотрящие» окна в окна, всегда будут менее востребованы покупателями.
Что касается площади и этажности жилья, то лучше всего отдать свое предпочтение «средним» квартирам в две-три комнаты. Оптимальной площадью для однокомнатного жилья риелторы считают цифры в 36-42 кв.м. Для двухкомнатной квартиры – 54-64 кв.м, а для трехкомнатной – 68-82 кв.м.
Еще одним важным фактором, влияющим на ликвидность, является размер кухни. Слишком маленькая кухня подобна ножу, режущему спрос. Слишком большая – также может оказаться не востребованным излишеством. Площадь этого помещения не должна опускаться ниже показателя в 8 метров. Оптимальной площадью риелторы считают 10-12 квадратных метров. Что касается высоты потолков в квартире, то они ни в коем случае не должны быть ниже 2.6 метра.
Нельзя забывать и об этажности. Лучше всего продаются квартиры в середине дома, однако такие предложения чаще всего реализуются самим застройщиком по завышенной цене и в последнюю очередь, при выпуске проекта на рынок. Вместе с тем, «средний этаж» скажется положительно как на ценообразовании, так и на востребованности квартиры.