В кризис девелоперы отказываются от запуска новых элитных посёлков
Столичный рынок элитной недвижимости находится в еще более сложной ситуации, нежели более доступные рынки жилья. Девелоперы занимающиеся строительством подобных домов и вовсе приостанавливают свою работу.
Столичный рынок элитной недвижимости фактически застыл. По словам риелторов, спад 2016 года оказался значительно сильнее, нежели в последний глобальный экономический кризис, что пришелся на 2008-2009 годы. По некоторым данным среднее падение рынка составляет 20-30%, а местами рынок элитной недвижимости Москвы и Подмосковья и вовсе просел на 45% по сравнению с показателями 2014 года за аналогичные промежутки времени.
В столице девелоперы занимающиеся строительством элитного жилья уже начали замораживать проекты. Пока специалисты не разводят панику и заверяют в том, что в действительности происходящее в сегменте вовсе не заморозка, а лишь «замедление» строительных работ. Тем не менее, во второй половине 2015 года число вводимых в эксплуатацию проектов на рынке «элитки» обвалится до рекордного минимума.
Ряд риелторов, что предпочли остаться неназванными, сообщили аналитикам и представителям СМИ о том, что торги на рынке столичной элитной недвижимости будут очень часто проводиться в закрытом порядке по приглашениям. Никаких других сведений об этих торгах нет. Не известно и то, как много объектов будет реализовываться подобным способом. Спрос на элитную недвижимость сегодня фактически отсутствует. Сроки экспозиции квартир, апартаментов и домов в Москве увеличились почти в два раза.
Сроки экспозиции объектов премиальной недвижимости в Подмосковье возросли еще сильнее. Хуже всего ситуация при этом обстоит на некогда популярной «Рублевке». На данный момент в этом поселке 90% предложения сконцентрировано на вторичном рынке.
Эксперты сошлись во мнениях о том, что вводит в эксплуатацию объекты премиальной недвижимости, застройщики планируют не раньше 2016 года. Заморозка проектов должна позволить сэкономить средства в условиях падения спроса, а также «придержать цену» с целью получения максимальной прибыли в дальнейшем.