Свой бизнес: этапы организации турагентства
Новые туристические агентства открываются едва ли не каждый год. Справедливости ради, стоит сказать, что так же быстро они исчезают в небытие. В отношении туристического бизнеса есть много предубеждений.
Так, многие считают, что достаточно нанять хорошего работника, умеющего красиво рассказать о самых выгодных предложениях и природе чужой страны, и деньги польются рекой.
На практике предприниматели, начиная туристический бизнес, сталкиваются со множеством проблем. В первую очередь, рынок уже перенасыщен подобными предложениями, и на их фоне выделиться весьма проблематично. К тому же люди, которым нужна виза в Великобританию или турпоездка на Мальдивы, склонны больше доверять существующим не один год организациям, чем новым турагентствам, не просуществовавшим и года.
Вместе с тем, ошибочно думать, что занять прочное место в туристическом бизнесе невозможно. На рынке сейчас существуют, притом весьма неплохо, агентства, появившиеся не так уж давно. Так что главное – правильно подойти к организации своего турагентства.
Для входа на рынок достаточно сравнительно небольшой суммы – 10 тыс. долларов. Но это по самым скромным подсчетам, так как иногда затраты составляют до нескольких сотен тысяч долларов.
В первую очередь, необходимо получить лицензию на работу. Для этого нужно, чтобы как минимум 10% персонала с высшим образованием. Руководитель также должен иметь специальное образование и стаж работы не менее 3 лет. Помимо лицензии, необходимо получить сертификат о соответствии качеств обслуживания необходимому уровню.
Для работы также понадобится офис, оборудованный телефонной связью и выходом в Интернет. Это необходимо для того, чтобы оперативно получать необходимую для работы информацию.
Открывая турагентство, стоит помнить сезонности. Обычно количество продаж увеличивается перед новогодними и майскими праздниками, а также с июня до сентября. В январе начинается «мертвый сезон», который продолжается до середины апреля. Следовательно, начинать подготовку нужно за 2 месяца до начала туристического сезона.
Для туристического агентства крайне важна рекламная компания. Поэтому кроме объявлений в газетах, буклетов и каталогов стоит задуматься о наружной рекламе. Но на установку штендера потребуется разрешение.
Важный момент в организации турагентства – внешний вид офиса. Он не должен отпугивать клиентов. Тут важно учитывать специализацию турагентства. Офис агентства по продаже элитных туров должен выглядеть соответствующе. Если же специализация – бюджетные путешествия, то великолепная внутренняя отделка только отпугнет.
Вне зависимости от выбранного стиля интерьера, на стене должно быть как можно сертификатов и дипломов.