15:52:19
16 июня 2024 г.

За год в Москве стало в 2 раза больше пустых магазинов

Рынок коммерческой торговой недвижимости Москвы по итогам первого полугодия 2015 года показал не самые лучшие результаты. По словам экспертов, подобного спада еще в конце I квартала года никто не ждал.

Аналитики Knight Frank подготовили новый отчет о ситуации в области коммерческой недвижимости Москвы. На сей раз аналитиков интересовала среда, так называемой «уличной торговли». Главным образом речь идет о магазинах небольшой и средней площади, расположенных на оживленных улицах, в частности – пешеходных. Согласно подготовленному отчету, за 2015 год число пустых магазинов увеличилось более, чем на треть. За последний год же, число пустых магазинов и вовсе увеличилось в два раза.

По словам аналитиков Knight Frank, в конце первого квартала у экспертов появилась надежда на стабилизацию, и быть может – улучшение ситуации. Способствовали таким настроениям сокращение числа вакантных площадей. Однако ожидания не оправдались, в последующие три месяца вакантность торговых площадей вновь начала расти. И виной тому стал вовсе не выпуск новых объектов недвижимости на рынок, а усиленно освобождение площадей самими их собственниками. Эта тенденция сохранялась на протяжении всего II квартала. То, что первое полугодие закончится столь негативно – эксперты никак не ожидали.

Большая часть пустующих торговых помещений сконцентрирована за пределами Садового кольца. На проспекте Мира, Кутузовском и Ленинском проспектах, а также на Большой Дорогомиловской улице доля вакантных коммерческих площадей в формате «уличных магазинов» в среднем составляет 15%.

Что касается Садового кольца, то здесь ситуация с торговыми помещениями несколько лучше. Пустует около 12.5% всех имеющихся на данный момент магазинов. В числовом выражении этот показатель доходит до 5 тысяч кв.м. Такие данные приводят аналитики Knight Frank и CBRE.

Поводы ухода нанимателей с арендуемых площадей самые разнообразные. Как правило, все они сосредоточены на «снижении рентабельности поддержания торговой точки». К этому в свою очередь приводят как финансовые сложности самих компаний, так и сторонние факторы, например снижение посещаемости торговых точек, уход расположенных рядом банков и банкоматов, а также многое другое.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация