За год в Москве стало в 2 раза больше пустых магазинов
Рынок коммерческой торговой недвижимости Москвы по итогам первого полугодия 2015 года показал не самые лучшие результаты. По словам экспертов, подобного спада еще в конце I квартала года никто не ждал.
Аналитики Knight Frank подготовили новый отчет о ситуации в области коммерческой недвижимости Москвы. На сей раз аналитиков интересовала среда, так называемой «уличной торговли». Главным образом речь идет о магазинах небольшой и средней площади, расположенных на оживленных улицах, в частности – пешеходных. Согласно подготовленному отчету, за 2015 год число пустых магазинов увеличилось более, чем на треть. За последний год же, число пустых магазинов и вовсе увеличилось в два раза.
По словам аналитиков Knight Frank, в конце первого квартала у экспертов появилась надежда на стабилизацию, и быть может – улучшение ситуации. Способствовали таким настроениям сокращение числа вакантных площадей. Однако ожидания не оправдались, в последующие три месяца вакантность торговых площадей вновь начала расти. И виной тому стал вовсе не выпуск новых объектов недвижимости на рынок, а усиленно освобождение площадей самими их собственниками. Эта тенденция сохранялась на протяжении всего II квартала. То, что первое полугодие закончится столь негативно – эксперты никак не ожидали.
Большая часть пустующих торговых помещений сконцентрирована за пределами Садового кольца. На проспекте Мира, Кутузовском и Ленинском проспектах, а также на Большой Дорогомиловской улице доля вакантных коммерческих площадей в формате «уличных магазинов» в среднем составляет 15%.
Что касается Садового кольца, то здесь ситуация с торговыми помещениями несколько лучше. Пустует около 12.5% всех имеющихся на данный момент магазинов. В числовом выражении этот показатель доходит до 5 тысяч кв.м. Такие данные приводят аналитики Knight Frank и CBRE.
Поводы ухода нанимателей с арендуемых площадей самые разнообразные. Как правило, все они сосредоточены на «снижении рентабельности поддержания торговой точки». К этому в свою очередь приводят как финансовые сложности самих компаний, так и сторонние факторы, например снижение посещаемости торговых точек, уход расположенных рядом банков и банкоматов, а также многое другое.