Пешеходные зоны: проблема или благо для москвичей
Организация пешеходных улиц в Москве в последние несколько лет приобрела поистине масштабный характер. В ближайшие три-четыре года, таких улиц станет еще больше. Однако всегда ли пешеходное благоустройство идет на благо городу и его жителям попытались раз
За 2014 и 2013 годы в Москве было обустроено более 100 км пешеходных улиц и бульваров. В последующие три-четыре года, к ним должно добавиться еще около 600 км. В рамках проекта развития пешеходных зон, власти не только создают отдельно взятые улицы для пешеходов, расширяются тротуары, исчезают автомобильные дороги, реставрируются целые улицы. Фронт работ огромен, тем не менее, город достаточно активно развивается по этому направлению.
Безусловно, появление новых пешеходных зон – это благо. Однако оценивая масштаб происходящего, специалисты в области недвижимости и архитектуры ставят под сомнение многие из тех выгод, что сулят те, кто разрабатывает и воплощает эти задумки.
Первоначально полагалось, что пешеходные зоны станут центрами общественного притяжения. Они будут использоваться гражданами, как для пешего передвижения по городу, так и для удовлетворения каких-либо своих потребностей. На таких улицах должна была активно развиваться коммерческая составляющая, в частности розничная торговля и сфера услуг.
Однако, обращают внимание специалисты, на сегодняшний день пешеходные улицы имеют тенденцию к превращению в «люкс» зоны, где расположены заведения доступные далеко не каждому. Заполнение этих улиц «пришедшими» вытесняет с них жителей близлежащих домов, которые посещают заведения шаговой доступности с целью удовлетворения бытовых потребностей.
Хуже всего то, что на сегодняшний день в столице никто не анализирует опыт создания пешеходных зон. Почти каждая из них создается и развивается, как пилотный проект. Специалисты начали отмечать, что даже самые благие начинания губит «традиционная» русская гигантомания, в результате чего пешеходные зоны превращаются просто в какие-то тракты ведущие никуда из неоткуда. Эксперты добавляют, что значительного увеличения пешеходов на многих «переделанных» улицах так и не произошло.
Но больше всего экспертов волнует ситуация с общественным транспортом, структура которого весьма не комфортна в центральной части города. Что же касается автомобилистов, то появление еще 600 км пешеходных зон наверняка ударит не столько по дорогам, сколько по парковкам для авто. Наконец нельзя не упомянуть о том, что многие воплощенные проекты уже раскритикованы архитекторами по поводу того, что их нынешний вид портит исторический вид столицы.