04:24:23
16 ноября 2024 г.

Что нам стоит мост построить

Значительная часть сооружаемой трассы Звенигородского шоссе уже пройдена столичными транспортными строителями. Речь идет в первую очередь об участке трассы в районе Мневников.Почти готов и уникальный мост над Москвой-рекой с говорящим названием Живописный. Мост свяжет проспект Маршала Жукова с районом Крылатское. Попасть же на него со стороны области вскоре можно будет, выехав из тоннеля со стороны МКАД.
Строительству вантового моста-гиганта предшествовали длительные дискуссии архитекторов. Многие принятые в итоге решения были нестандартными, что связано в первую очередь с «пилотным» характером всего проекта — мосты такого уровня сложности в Москве пока не строили. О многом говорит уже сама длина сооружения — 1400 метров. Необычные параметры связаны с тем, что мост проходит не перпендикулярно к реке, а под углом к ее течению. Таких мостов в столице пока не было.
Не случайно и то, что все расчеты касательно предстоящего строительства проводились в ЦАГИ — ведущей научно-практической организации, занимавшейся многие годы разработками в области авиации. Это неудивительно — ведь вантовые сооружения будут натянуты на высоте 108 метров, а это уже высота полета первых летательных аппаратов. О близости же к летательным аппаратам нынешнего времени будет напоминать форма сооружения — проезжая часть моста будет немного скошена, напоминая крыло самолета.
Все расчеты авиастроителей оказались в итоге верными. При монтаже несущих конструкций моста обошлось без внештатных ситуаций, все работы были выполнены в срок и с высокой точностью. Теперь за шеф-монтаж вантов возьмется известная французская фирма. На ее счету немало подобных сооружений по всему миру, на все ванты дается при этом десятилетняя гарантия.
Конечно, строящаяся трасса примечательна не только благодаря своему вантовому мосту, но и сооружением ряда транспортных тоннелей, один из которых имеет двойную функцию — предназначен как для движения автомобильного транспорта, так и для метрополитена. Проходческие работы тут уже завершены, в тоннеле ведутся отделочные работы и укладка дорожного покрытия. А проходческий щит готовится к перевозке на проспект Буденного, здесь предстоит проложить еще один тоннель, длиной на этот раз в четыре километра. Помимо тоннелей, планируется сооружение трех транспортных эстакад и 13 переходов.
Излишне говорить, насколько заждались открытия трассы московские автолюбители да, наверное, и все москвичи. «Самой главной пусковой стройкой следующего года» назвал строительство Звенигородского проспекта первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк.
Под стать значимости сооружаемого объекта и объем планируемых затрат. Стоимость лишь первой очереди трассы от Живописной улицы до 3-го Силикатного проезда обойдется в 16 миллиардов рублей. Впереди же еще большой фронт работ по реконструкции проспекта Маршала Жукова, связанный и со сносом отдельных жилых домов. Средства на это будут найдены — на развитие и усовершенствование дорожной сети городскими властями планируется затратить не менее 246 миллиардов рублей, немалая часть из которых будет потрачена именно на строительство Звенигородского шоссе. Деньги огромные, но другого выхода нет — рост автотранспортного парка столицы требует и форсированного развития дорожного строительства.
Не секрет, что строительство трассы неоднократно откладывалось из-за экологической составляющей проекта. Проложенный теперь маршрут устраивает и экологов, хотя обойдется очень недешево. В итоге воздух над Строгином и прилегающими к трассе районами должен стать только чище — автотранспорт не будет стоять здесь больше в километровых пробках.
В наступившем году темп строительных работ не снижается.
Ведь мост и тоннели должны быть открыты для движения автотранспорта уже в конце нынешнего года. Меньше чем через год станет возможным, в частности, проезд от проспекта Маршала Жукова до Новорижского шоссе. Не позже марта должны быть утверждены уже подготовленные проекты развязки на пересечении новой магистрали с МКАД и улицей Народного ополчения, дорогой к Москва-Сити. Работы на всем протяжении магистрали предстоит проделать немало. Одной из главных «визитных карточек» новой трассы должна стать и многоуровневая развязка на пересечении с Третьим кольцом в районе платформы Тестовская. 3 — 4-уровневые эстакады, сооружаемые здесь, будут построены без остановки движения по Шмитовскому проезду. Строительство это должно завершиться в 2008 — 2009 годах. К тому времени количество автотранспорта в столице еще прибавится, но на Звенигородской трассе места должно хватить всем.
Алена Досаева
Московская правда

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация