На заключительном в 2011 году заседании столичного правительства подводились итоги строительства в Москве
Заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин доложил, что город выполнил обещания выделить жилье на решение проблем очередников, граждан, которые переселяются из ветхого и аварийного жилья.
«В 2011-м за счет средств городского бюджета в Москве построено 574 тыс. кв. метров жилья, что превышает показатели прошлого года на 6,4%. – сказал М. Хуснуллин – Однако и этого не достаточно. Поэтому город решил проблему другим способом. У нас есть жилье: доля в инвестконтрактах, закупленное жилье по субсидиям в Московской области и на территории Москвы», – пояснил заммэра. В целом же в 2011-м в столице подготовленно к вводу около 2 млн кв. метров жилых площадей.
Прошедший год ознаменовался тем, что градостроительная программа вошла составной частью в другие городские пятилетние госпрограммы. Кроме того, комплексно была отработана программа «Жилище», уже наметили на пять лет вперед, что именно будут строить.
Мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул, что в ушедшем году были изменены сами принципы градостроительной политики. В частности, правительство Москвы остановило осуществление ряда инвестиционных контрактов, реализация которых означала бы точечную застройку и ухудшение транспортной ситуации. Всего прекращено контрактов на общую площадь 8,2 млн кв. м. Кроме того, был остановлен снос более 200 зданий, имеющих историческую и культурную ценность, на месте которых должны были появиться новые офисные и торговые здания.
Сформирована принципиально иная адресная инвестпрограмма, приоритетом которой стало строительство метро, дорог, парковок, детских садов и других социальных объектов. В 2011 году открыто три новых станции метрополитена и начато масштабное строительство еще нескольких десятков километров новых линий. Завершено строительство крупных дорожных объектов, проложено 78 км дорог (в 2010 году – 41 км), введено в действие 25 мостов и эстакад (в предыдущем году таких вводов практически не было), построено 49 подземных пешеходных переходов (в 2010-м – всего 4).
Настоящий прорыв осуществлен в строительстве парковок. Если на начало 2011 года в Москве было всего 1,25 млн парковочных мест, то за 12 месяцев прибавилось сразу 606 тыс., причем 88 тыс. парковочных мест – это объекты капитального строительства (лучший результат за предыдущие годы – ввод 33 тыс. мест).
Поблагодарив строителей, мэр сказал: «Строительство в мегаполисе – это не строительство в чистом поле, каждый объект имеет колоссальный объем различного рода сложностей и обременений, и для того чтобы войти в стройку, подготовить ее, требуется значительно больше времени, чем на само строительство, – это реалии плотно застроенного, уже сложившегося города. Тем не менее нам удалось серьезно продвинуться в этом направлении».