23:30:44
11 апреля 2021 г.

С заседания коллегии: «Золушка» готова выручить

Повестка заседания коллегии Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы 19 сентября была насыщена злободневными вопросами. Выделим два – о работе с обращениями жителей и перспективах внедрения электронного документооборота.

О просьбах москвичей

Начальник Управления по работе с обращениями Евгений Евстигнеев рассказал о предварительных итогах восьми месяцев 2011 года. Всего за этот период в департамент поступило 46727 обращений. Практически столько же было в прошлом году – 46854. Но разница все-таки есть. Большинство горожан свои послания направили напрямую руководству департамента, а количество обращений в территориальные управления сократилось. Например, в Центральном округе – с 13407 до 5482 (почти в два с половиной раза). В Южном – с 15716 до 13718, этот самый крупный в столице округ по-прежнему лидирует по обращениям жителей. В остальных округах наблюдается такая же тенденция, что свидетельствует о централизации управления в жилищной сфере города.

С появлением у департамента новых функций, развитием городских жилищных программ изменилась тематика обращений. По сравнению с 2010 годом москвичи стали чаще поднимать вопросы постановки на жилищный учет, ускорения предоставления квартир по возмездным формам, в том числе по социальной ипотеке, программе «Молодой семье – доступное жилье». Более чем в три раза выросло число обращений, касающихся найма жилой площади в бездотационных домах. И наоборот, меньше всего сейчас горожан волнуют проблемы приватизации, оформления жилья в собственность, долевое участие в строительстве (сокращение заявлений в среднем в два раза).

По отдельным категориям граждан картина такая. Если в минувшем году в департамент обратились 3224 ветерана Великой Отечественной войны, то в 2011 году – 1377. Несущественно увеличилось количество обращений многодетных семей, инвалидов-колясочников и детей-сирот. Это значит, что жилищные проблемы московских льготников решаются.

Об электронном документообороте

Работу с обращениями горожан призваны ускорить новейшие информационные технологии. Начальник отдела электронного документооборота Роман Аничин познакомил с перспективами их внедрения в департаменте.

Переход на электронный документооборот будет постепенным и поэтапным. Первый этап, который уже стартовал, предполагает подключение к этой работе делопроизводственной службы. При регистрации документы будут сканироваться, а затем в электронном виде рассылаться по исполнителям. На втором этапе (с 1 января 2012 года) предполагается перевод всех окружных управлений на единую версию автоматизированной информационной системы «Делопроизводство», которую еще называют «Золушкой». Эта система и сейчас исправно работает в департаменте. После модернизации АИС поможет отрегулировать электронные потоки документов. В перспективе, на третьем этапе, «Золошку» должна заменить система «Электронный документооборот правительства Москвы», внедрением которой во все органы исполнительной власти занимается Департамент информационных технологий города.

Руководитель департамента Николай Федосеев, поддержал программу перехода на электронный оборот, предложенную Управлением по работе с обращениями. Он обратил внимание на необходимость своевременной подготовки аппаратных мест, их технического переоснащения, обновления программного обеспечения и обучения сотрудников для работы с документами в электронном виде.

Квартирный ряд

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация