И паркинги, и парки
В субботу мэр побывал сразу на нескольких объектах. Ознакомился с благоустроительными работами во дворах и скверах Юго-Западного округа, посетив дворы на ул. Обручева и парк-усадьбу «Богородицкое» на Ленинском проспекте.
Также проинспектировал ход строительства станции «Зябликово» Люблинско-Дмитровской линии метрополитена.
Но перед объездом ЮЗАО мэр заехал по пути на территорию бывшего рынка «Эмерал» на 25-м километре МКАД. Часть помещений рынка снесена, на этом месте планируется построить торговый центр. «С инвесторами отработайте и в ближайшее время выносите на градостроительную комиссию, чтобы мы могли рассмотреть и уже запустить новый проект. Надо выходить на цивилизованную торговлю и строительство торговых центров»,?– заявил мэр.
А во дворах на улице Обручева Сергею Собянину показали новые детские площадки, и там же градоначальник пообщался с жителями. Как доложил мэру префект округа Алексей Челышев, всего в округе благоустроено более 2 тыс. дворов, 428 дворов на данный момент находятся в работе. До 1 сентября осталось организовать 200 новых детских городков. Новые детские площадки, по словам префекта, делают со специальным резиновым покрытием, а на сэкономленные префектурой средства этим покрытием планируется оснастить и другие детские городки округа.
Далее градоначальник осмотрел территорию парка «Богородицкое», побывал на детской площадке и пообщался с жителями близлежащих районов, которые поблагодарили мэра за проведенное благоустройство парка и сохранение в нем оставшихся со времен войны блиндажей и окопов. По словам горожан, это настоящий подарок. В ответ Сергей Собянин заверил, что власти не оставляют без внимания ни один пятачок города.
Потом – соседний округ – Южный. У станции «Зябликово», где в субботу побывал мэр, планируется построить транспортно-пересадочный узел. По словам заместителя мэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николая Лямова, строительство участка «Марьино» – Зябликово» существенно улучшит транспортную ситуацию в районе, где проживает почти 0,5 млн человек. Он отметил, что это один из самых проблемных районов Москвы. «Надо увязать станцию метро транспортно-пересадочным узлом с наземным транспортом, автовокзалом, междугородными перевозками, чтобы это был единый комплекс и работал как единый организм»,?– заключил мэр.
На новом участке метро от станции «Марьино» до станции «Зябликово» строятся еще две станции – «Борисово» и «Шипиловская». Как доложили Сергею Собянину, все три станции находятся в равной степени готовности: строительные конструкции готовы на 100%, вестибюли – на 90%, а также на 50% проработано технологическое оснащение участка. Три новые станции планируется оснастить 16 эскалаторами. Однако, как рассказали мэру, поставщик эскалаторов не укладывается в сроки. «Если они будут и дальше срывать графики, я попрошу провести переговоры с иностранными производителями, чтобы они организовали здесь у нас, в Москве, совместное производство эскалаторов», – ответил Сергей Собянин.
Мэр также осмотрел территорию бывшего Красногвардейского рынка, который планируется переоборудовать в плоскостной паркинг. По словам заместителя мэра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петра Бирюкова, паркинг обустроят до конца октября 2011 года и отдадут в ведение Московского метрополитена. «Уже метрополитен должен делать соответствующие приспособления и оборудование, для того чтобы паркинг функционировал совместно с метрополитеном», – отметил С. Собянин и особо подчеркнул, что стоимость парковки для тех жителей района, которые оставляют машины на этом паркинге, пересаживаясь на метро, должна быть минимальной.