Депутаты обсудили развитие транспортной системы столицы
7 июля в Московской городской Думе, в рамках заседания комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике, состоялись депутатские слушания на тему: «О проекте Государственной программы «Развитие транспортной системы города Москвы на 2012–2016 гг.»
Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Николай Лямов, как координатор программы, представил на суд депутатов ее концепцию. По его словам, современное состояние и проблемы транспортной отрасли столицы требуют сегодня незамедлительного принятия мер по улучшению ситуации. Транспортная система мегаполиса перевозит в настоящее время в год около 7,35 млрд пассажиров. Плотность улично-дорожной сети Москвы в 2–4 раза ниже аналогичных показателей крупнейших мегаполисов мира. При этом наблюдается устойчивая тенденция к увеличению затрат времени москвичей и гостей столицы при поездках по городу.
Проект программы включает в себя восемь подпрограмм, охватывающих такие разделы, как общественный и грузовой транспорт, улично-дорожную сеть, автовокзалы и транспортно-пересадочные узлы, единое парковочное пространство, организацию движения транспорта в городе, развитие новых видов сообщения, в том числе велосипедного, а также пешеходную доступность объектов городской инфраструктуры.
По замыслу авторов, программа призвана создать единую систему транспортно-пересадочных узлов и новых современных автовокзалов в Москве и Московской области в целях повышения комфортности использования транспортной системы. Общий объем ее финансирования – 3 трлн 199 млрд 463 млн 790,7 тыс. руб. В случае успешной реализации программы власти ожидают, что объем перевозок общественным транспортом вырастет на 45%. Кроме того, разработчики надеются на сокращение средних затрат времени на поездку из жилых районов до места работы на 15–20%, а также на увеличение скорости движения общественного транспорта с 11 до 18 км/час, в том числе на выделенных полосах – с 24 до 30 км/ч.
Помимо этого, программа предполагает реорганизацию системы грузоперевозок с целью снижения нагрузки на улично-дорожную сеть со стороны грузового транспорта, уменьшение выбросов загрязняющих веществ, повышение комфортности поездок за счет использования подвижного состава новых типов, приспособленных для перевозки маломобильных граждан, ввод в эксплуатацию порядка 1,5 млн. машино-мест, а также снижение величины транзитных грузовых перевозок через город на 20–25%.
По мнению авторов концепции, необходимо сформировать единую маршрутную сеть городских и пригородных автобусов, организовав пассажирские перевозки с использованием Московской железной дороги и Москвы-реки. Предстоит реформирование всей системы наземного городского пассажирского транспорта, и без современных систем управления и регулирования движения с использованием ИТС и ГЛОНАСС мегаполису не обойтись. Нельзя не учитывать и градостроительную политику, которая нуждается сегодня в корректировке в целях ограничения строительства объектов в центральной части города.
В целом участники дискуссии пришли в своих выступлениях к единому мнению, что программа сбалансирована и увязана с возможностями бюджетных расходов.