С заседания коллегии: Счет идет на часы
В напряженном ритме работала коллегия Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы 11 апреля. Срочных вопросов было много – на этой неделе заканчивается переходный период, отведенный на отладку механизма реализации новых функций департамента
О работе по-новому
Очень важным элементом работы по-новому является электронное обеспечение принятия решений. Начальник Управления информационных технологий Юрий Мартынов представил две новые разработки программистов – схему постановки на жилищный учет и внесения изменений в учетное дело, а также схему предоставления жилой площади с использованием системы согласования и регистрации распоряжений департамента. Цель этих разработок – сократить время подготовки и согласования распорядительных документов. Примеры такого электронного согласования в окружных управлениях и в центральном аппарате департамента демонстрировались наглядно, на экранах.
Новые технологии коллегия одобрила. Внедряться они будут в сжатые сроки, поставлена задача расширения компьютерной базы и обучения сотрудников. А чтобы не было сбоев, параллельно с электронным документооборотом на первых порах будет вестись и бумажный. Кроме того, руководитель департамента Николай Федосеев обратил внимание на вопросы безопасности информации. «Мы должны обеспечить защиту новой системы от жуликов», – подчеркнул он.
О переселении
О новых функциях шла речь при обсуждении второго вопроса – об оформлении жилой площади по переселению граждан в первом полугодии 2011 года. Заместитель руководителя департамента Виталий Дорош предложил рассмотреть список домов – кандидатов в аварийные, в отношении которых Городской межведомственной комиссией по использованию жилищного фонда Москвы приняты соответствующие заключения. Согласно п. 4.1.15 Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы теперь именно этот орган исполнительной власти должен разрабатывать проекты правовых актов мэра и правительства Москвы о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Раньше аварийными занимались префектуры.
В представленном списке – 21 дом, большинство обветшавших строения находится в Восточном и Центральном округах. «Нужно срочно готовить распорядительные акты о признании этих домов аварийными, – сказал Николай Федосеев. – Надо переселять людей, мы отвечаем за их жизнь».
О служебной площади
Еще один острый вопрос – оформление жилья с истекшими сроками договоров аренды (субаренды) и служебной жилой площади. По информации заместителя руководителя департамента Валентины Логуновой, количество не переоформленных жилых помещений, находящихся в собственности города, продолжает расти и уже перевалило за полторы тысячи. Организации – арендаторы не представляют пакеты документов для рассмотрения на окружных жилищных комиссиях. В результате граждане, которые получили квартиру от предприятия, сейчас проживают в ней на птичьих правах.
В связи с обострением проблемы по оформлению жилых помещений, многочисленными жалобами подготовлен проект постановления правительства Москвы «О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Москвы от 5 августа 2008 года № 711-ПП». Предлагаются несколько вариантов оформления служебной площади, в том числе по договорам социального найма. Проект вынесен на обсуждение, его можно найти на сайте департамента –
www.housing.mos.ru.