08:00:42
25 ноября 2024 г.

С заседания коллегии: Счет идет на часы

В напряженном ритме работала коллегия Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы 11 апреля. Срочных вопросов было много – на этой неделе заканчивается переходный период, отведенный на отладку механизма реализации новых функций департамента

О работе по-новому

Очень важным элементом работы по-новому является электронное обеспечение принятия решений. Начальник Управления информационных технологий Юрий Мартынов представил две новые разработки программистов – схему постановки на жилищный учет и внесения изменений в учетное дело, а также схему предоставления жилой площади с использованием системы согласования и регистрации распоряжений департамента. Цель этих разработок – сократить время подготовки и согласования распорядительных документов. Примеры такого электронного согласования в окружных управлениях и в центральном аппарате департамента демонстрировались наглядно, на экранах.

Новые технологии коллегия одобрила. Внедряться они будут в сжатые сроки, поставлена задача расширения компьютерной базы и обучения сотрудников. А чтобы не было сбоев, параллельно с электронным документооборотом на первых порах будет вестись и бумажный. Кроме того, руководитель департамента Николай Федосеев обратил внимание на вопросы безопасности информации. «Мы должны обеспечить защиту новой системы от жуликов», – подчеркнул он.

О переселении

О новых функциях шла речь при обсуждении второго вопроса – об оформлении жилой площади по переселению граждан в первом полугодии 2011 года. Заместитель руководителя департамента Виталий Дорош предложил рассмотреть список домов – кандидатов в аварийные, в отношении которых Городской межведомственной комиссией по использованию жилищного фонда Москвы приняты соответствующие заключения. Согласно п. 4.1.15 Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы теперь именно этот орган исполнительной власти должен разрабатывать проекты правовых актов мэра и правительства Москвы о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Раньше аварийными занимались префектуры.

В представленном списке – 21 дом, большинство обветшавших строения находится в Восточном и Центральном округах. «Нужно срочно готовить распорядительные акты о признании этих домов аварийными, – сказал Николай Федосеев. – Надо переселять людей, мы отвечаем за их жизнь».

О служебной площади

Еще один острый вопрос – оформление жилья с истекшими сроками договоров аренды (субаренды) и служебной жилой площади. По информации заместителя руководителя департамента Валентины Логуновой, количество не переоформленных жилых помещений, находящихся в собственности города, продолжает расти и уже перевалило за полторы тысячи. Организации – арендаторы не представляют пакеты документов для рассмотрения на окружных жилищных комиссиях. В результате граждане, которые получили квартиру от предприятия, сейчас проживают в ней на птичьих правах.

В связи с обострением проблемы по оформлению жилых помещений, многочисленными жалобами подготовлен проект постановления правительства Москвы «О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Москвы от 5 августа 2008 года № 711-ПП». Предлагаются несколько вариантов оформления служебной площади, в том числе по договорам социального найма. Проект вынесен на обсуждение, его можно найти на сайте департамента –
www.housing.mos.ru.

Квартирный ряд

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация