Транспортный узел
На правительственном совещании в понедельник рассматривался проект программы развития транспортного комплекса Московского региона до 2020 года.
Важнейшим из приоритетов программы, отметил мэр Москвы, является развитие общественного транспорта. Речь идет о развитии метрополитена, единой маршрутной сети пригородных автобусов, обеспечении координации работы интеллектуальных систем управления дорожным движением с выходом в перспективе на единый проездной документ по всем видам транспорта. Планируется сформировать единую систему транспорта, пересадочных узлов и новых современных автовокзалов в Москве и области.
Москва берет на себя решение организации парковочного пространства, включая стоянки для такси. Проработаны единые подходы к реконструкции сети автомобильных дорог столичной агломерации. В Москве в рамках бюджета этого года проводятся мероприятия по увеличению пропускной способности основных городских магистралей.
По словам Сергея Собянина, это достаточно большая системная работа: в 2011 году будут закончены основные предпроектные и проектные работы и начаты работы по целому ряду магистралей. Федеральные и областные власти обеспечат реконструкцию головных участков вылетных магистралей от МКАД до Центральной кольцевой дороги. Совместно предстоит решать проблему развития пригородных железнодорожных перевозок. Их роль в транспортной системе Москвы и области должна существенно возрасти.
Сегодня объем пригородных железнодорожных перевозок составляет около 8% всего объема перевозок пассажиров. «Это огромное, конечно, количество объема перевозок, но мы считаем, что явно недостаточное, исходя из того потенциала, который есть в пригородных железнодорожных перевозках. В рамках программы будем заниматься и совершенствованием логистики грузового транспорта с целью вывода значительной части грузопотоков за пределы МКАД», – сказал мэр Москвы.
На совещании было решено окончательно одобрить основные параметры участия в этой программе Москвы и передать ее на рассмотрение правительству Российской Федерации.