Доверие покупателя недвижимости: из чего оно складывается?
13 октября 2010 г. в Москве пройдет конференция «Маркетинг в недвижимости 2009-2011 гг.: покупатель, тренд, практика».
Ключевые вопросы мероприятия определены: из чего складывается доверие покупателя и арендатора, и как удается лидерам рынка недвижимости повысить ценность реализующихся объектов у потребителя. Компания AHConferences опросила экспертов рынка и выделила ряд категорий для измерения.
Так, по мнению Филиппа Третьякова, директора по маркетингу и продажам Galaxy Group, уровень доверия покупателя возможно измерить только количеством продаваемых квартир. Евгения Старкова, директор по маркетингу и PR компании MR Group, предлагает оценить также те тренды, которые сейчас работают на рынке: «Так, при проектировании и запуске проекта «Новое Ступино», мы учли те реалии, которые сейчас воспринимает покупатель — это доступный энергосберегающий дом, развитая инфраструктура, экологичность и соответствие стандартам жилья эконом-класса. Теперь мы надеемся к 2012 г. подтвердить готовностью первой очереди объекта».
Владимир Яхонтов, управляющий партнер «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость», считает, что покупатель загородной недвижимости стал более разборчив за прошедший год, и если ранее, практически без разбора покупались участки без подряда, то сейчас обращается внимание на строения, инфраструктуру и качество. По его мнению, если поселок ликвидный, то в нем в месяц проходит по 10-15 продаж участков.
Ирина Наумова, директор по маркетингу и PR «НДВ-Недвижимость», отмечает, что доверие покупателя необходимо постоянно подтверждать: «При реализации объектов наша компания совместно с девелопером проекта изначально определяет параметры, которые не просто соответствуют ожиданиям рынка, но и превосходят их. К примеру, мкр. «Царицыно» успешно реализуется, потому что сохраняются высокие темпы строительства, проводится совместная программа с СК «РОСНО», по которой страхуются финансовые риски покупателей, вводятся новые продукты – программа «Эталонная квартира».
Впрочем, доверие к игрокам рынка недвижимости далеко не всегда воплощается в немедленной покупке, о чем замечает Надежда Козицкая, руководитель PR-проектов IRN.ru. «Чтобы потенциальный потребитель любого вида недвижимости, когда придет время и наступит такая необходимость, пришел именно к вам, работу над созданием репутации компании и проектов нужно вести на перспективу, планомерно и постоянно», — считает Козицкая.
В целом, резюмирует Ольга Широкова, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood, «основные ценности, из которых сейчас складывается доверие покупателя, все-таки лежат в качестве предложения и адекватности этого качества заявляемой цене. Любые программы, приемы, отдельные элементы могут на время повысить интерес к тому или иному формату/материалу/проекту, но гарантировать успех в долгосрочной перспективе они не смогут».
Узнать позиции других профессионалов рынка недвижимости и поделиться собственным видением относительно обсуждаемых вопросов можно на конференции «МАРКЕТИНГ В НЕДВИЖИМОСТИ 2009-2011 гг.: ПОКУПАТЕЛЬ, ТРЕНД, ПРАКТИКА», организуемой компанией AHConferences.